спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
Мне 21 год и ни разу не было серьезных отношений. Никак не познакомиться, не знаю, что уже предпринять. Я пыталась анализировать почему не получается ни с кем ни познакомиться, ни тем более завязать отношения. Лет в 17 я познакомилась с парнем: очень он мне понравился, первая любовь и все такое, но на мои чувства не ответили взаимно, парень знал, что я ему нравлюсь, но никак не реагировал, даже как мне кажется сейчас, угарал местами..и с тех пор любая неудача с парнями: не понравился он мне, я ему, просто не задалось общение..постоянно вспоминаю этот период жизни, когда мне очень нравился человек, а в ответ ничего..до сих пор, когда переживаю этот момент очень сильно он меня задевает.. не знаю, как с этим справиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Теперь Вы боитесь серьезных отношений, после того случая с парнем? Вы боитесь, что с Вами поступят также, а, именно:
но никак не реагировал, даже как мне кажется сейчас, угарал местами..
Конечно мало приятного, когда там поступает парень. Но, все парни разные, Вы хотите новых отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с парнем, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам парень или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Не торопите себя. Смотрите на поступки парня, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с парнем «здесь и сейчас». Если парень захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, узнавать Ваш внутренний мир. Если он будет не готов — делайте выводы о парнем. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Дарья, здравствуйте!
Всё-таки, чтобы строить серьёзные отношения - в принципе необходим  опыт в отношениях.
Чтобы был опыт в отношениях - необходимо занимать активную, а не пассивную позицию.
Активная позиция поможет и познакомиться, и получить опыт в отношениях, и узнать разные качества характера разных парней, и понять - что именно для вас  предпочтительнее в характере парня, чтобы у вас могли сложиться серьёзные отношения, а не легкомысленные.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог.