спрашивает: Мария (Москва)
Мне хочется повторять свои мысли, которые были до того, как меня вдруг переклинет. Мне почему-то хочется помнить о чём я думала недавно и как бы сказать... Зафиксировать свои мысли. Иногда даже слова и фразы в том же порядке. Или я пытаюсь типа осознать это больше, то о чём я думала. Но чём больше повреждаю, тем больше наоборот смысл расслаивается и слова будто теряют значения. Это меня очень напрягает и я стараюсь успокоиться. Но потом опять. И пока себя не убежу, что всё теперь хорошо, не смогу перестать тревожиться. А пока тревожусь, то не могу начать делать что-то важное или интересное, требующее много внимания. Не знаю , это окр? И можно ли такое как-то убрать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Это - "борьба с собой" -  ваше бессознательное одновременно хочет/пытается что-то забыть - а что-то одновременно  - ни в коем случае не забыть.
Нужно разбирться с причинами, работать в рамках "лечения разговором" с психологом - прежде чем потребуется уже обращение к врачу-психиатру.
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт