спрашивает: Элла (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. У меня следующая проблема: мой папа абьюзер. Я очень хочу выйти из этих отношений. Он меня не бьёт, но эмоционально давит. Родители в разводе. Мы с моим женихом передумали делать большую свадьбу, что очень разозлило папу. Сначала он ничего не говорил. Но когда запил, то позвонил и мне и жениху и родителям жениха и высказал всем то, что он думает по этому поводу. В итоге с женихом они очень сильно поругались, моя папа обещал его побить. Меня охватила паника, я умоляла папу ничего не делать, но он меня не слышал. Мне было очень страшно. Я начала заикаться и только тогда он очнулся и обратил на меня внимание. Так я окончательно поняла, что мой папа - абьюзер. Я не хочу больше с ним общаться, я очень зла на него. Я не завишу от него материально, но завишу эмоционально. Сейчас я хочу ему сказать свое твердое нет на его ночные пьяные звонки и на его общение с родителями молодого человека и, собственно, самого молодого человека. Но каждый раз меня будто парализует страх. Я сама не знаю, чего боюсь, готова если что вызвать полицию. Наверное, боюсь того, что он может причинить вред другим людям, ни в чем не повинным. Но понимаю, что так больше продолжаться не может. С чего я могу начать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Элла! Вы так и будете боятся, даже тогда, когда будете защищать себя, когда будете выключать телефон, когда будете вызывать полицию, если вдруг отец придет и будет угрожать - страх уйдет со временем. Сейчас, Вы можете четко очертить границы с ним, что НЕ будете говорить с ним, когда он пьяный, что НЕ будете поддерживать разговор, когда он угрожает. Что если это будет сохраняться, то Вы не будете поддерживать с ним контакт. Что если он будет готов строить здоровые отношения, то Вы услышите его. И! Самое сложное - действовать!
Нельзя сказать о том, какая у него будет реакция заранее - или он будет звонить дальше, или будет приезжать и угрожать, или перейдёт в нападение - ему нужен Ваш страх, а Вам - защищать себя и это возможно!
Психолог
Здравствуйте, Элла.
Непростая у Вас ситуация, пьющий папа. Важно, что Вы материально от него не зависите.
Живете ли Вы вместе с папой?
Готовы ли Вы поговорить с папой начистоту о своих чувствах, страхах и о тех мерах, которые Вы готовы предпринять, чтобы оградить себя и жениха от его абьюзивного поведения?
Можете ли Вы минимизировать общение с папой или прекратить его?