спрашивает: Вадим (Санкт-Петербург)
Чувство вины не дает мне спокойно жить. Последнее время все чаще об этом вспоминаю. Сейчас мне 35, есть семья, все не плохо. А когда то мне было 24 и у меня был роман с одной девочкой, которой было всего 19 лет, студентка-второкурсница. Встречался с ней около 2 месяцев, наобещал ей горы, переспал с ней несколько раз – я был у нее первый. Потом мой пыл пропал, зеленый я тогда был, и я просто ее кинул, просто перестал с ней выходить на связь и общаться. Она пыталась поговорить со мной, а я, видно струсил сам с ней поговорить, попросил друзей сказать, что у меня теперь другая. И она после этого исчезла из мой жизни. Год назад узнал от друзей, что после того случая со мной она сильно переменилась, бросила институт, два раза выходила замуж, оба раза неудачно. И я стал ее вспоминать, стал осознавать что она был таким замечательным и светлым человеком, а я поступил как свинья. Мне стыдно это признавать, и перестать думать я об этом не могу. Что делать не знаю, мне тяжело, но наверное ей было тяжелее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вадим, здравствуйте.
Что делать?
Прийти в терапию к психологу и разобраться со своей виной.
Вы конечно поступили не хорошо, но... Вы поступили так, как на тот момент могли. Если бы могли по другому, то поступили по другому.
Девушку конечно жалко, но автор своей жизни, все же она, а не Вы.
Приходите, будем работать.
С уважением, Елена.
Психолог
Вадим, здравствуйте!
Прекрасное осознание в вас рождается, и прекрасные, трогательные чувства. Что же в них плохого? Все мы получаем свой жизненный опыт, и совершаем какие-то ошибки. Взрослея, мы понимаем, что хорошо, а что плохо. Нормальный процесс. Не вижу ничего плохого и ничего страшного в ваших чувствах. Проживайте их, дайте им место в себе, и всё будет хорошо. Всё ведь проще, чем нам иногда кажется. Зачем усложнять?
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог.
Психолог
Здравствуйте, Вадим!
По мере взросления нам часто приходится смотреть на себя молодого со стороны и удивляться, как много глупостей тогда мы натворили (хорошо, что телефонов еще не было).
В прошлом вы поступили так, как тогда умели. Умели бы по-другому - поступили бы по-другому (может более взросло,  а может и нет). Сейчас этот опыт по-хорошему принять, извлечь урок, поступать более зрело по отношению к близким. Можно поговорить о том, как бы вы хотели «переписать» окончание той истории.
Сейчас можно написать той девушке письмо (сообщение) с таким же искренним содержанием, как вы написали сюда. Хуже от этого точно не будет, но лучше стать может. Если вы видите прямую связь ухудшения ее жизни с вашим расставанием – предложите ей пройти курс психотерапии (вполне возможно, что травма осталась и повлияла на отношения с мужчинами).
Остерегайтесь глубоко погружаться в события прошлого – его больше нет, работать нужно с настоящим . Берегите семью!