спрашивает: Алина
Добрый день, хочу получить совет.
Вопрос такой, детство у меня было не лёгкое. Отец в море, раз в год-месяц дома, считай росла без отца. Мать нарцисс которой было абсолютно на меня наплевать.
Не раз дрались, ругались с ней в детстве получала и физическое и психологическое насилие от неё.
Сейчас я живу отдельно со своим мужем скоро у нас родиться ребёнок. Я очень рада этому событию.
Недавно мои родители без моего участие и какого либо оповещения переезжают в другой город, узнаю я об этом когда мне привозят мои вещи с родительского дома и ставят перед фактом. После этого я очень отвернулась от родителей. По моей беременности моя мать не участвует в рекомендациях, никаких советов,только со стороны мужа, мама старается чем-то помочь. Я должна вот вот через месяц рожать, мои родители просят приехать к ним, звонят почти каждый день, и '' требует'' чтобы мы к ним приехали в гости на шашлыки на несколько часов. У нас жара около 33 градусов. Я обьясняю что мы планировать ничего не можем заранее. У нас другие заботы, и было бы здорово если бы они приехали к нам, у нас все таки водоёмы есть. На что было сказано, что они меня заберут тогда без мужа,и я сделала вывод что им все равно, жарко нам или нет, хотим мы или не хотим ехать.... Главное же чтобы мы приехали. И вот в чем вопрос, как поставить родителей на место. Что есть они и есть моя семья. Есть слово да и есть слово нет. Они этого не понимают. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Что делать - проводить границы с родителями, они не могут приехать и увезти Вас силой, озвучивайте свою позицию, да, они будут недовольны, но...другого пути нет.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Скоро вы станете мамой, поздравляю. Когда малыш будет подрастать, вам во многих ситуациях придется говорить ему четкое: "нет, так делать нельзя!" (например, совать пальцы в розетку). Говорить придется довольно часто, с заботой  и любовью, потому что он маленький и с первого раза не поймет. Это кропотливая работа, которая после себя окупит .
Не смотря на возраст ваших родителей, их поведение можно назвать детским: "хочу, и всё тут!". Вины их в этом нет, тк  они выросли теми какими являются "благодаря" окружению, в котором росли сами. Защитить себя вы сможете четко осознавая свои собственные границы и со спокойной уверенностью повторять :"Нет, я этого делать не буду", или : "Нет, вам нельзя так со мной поступать, я не разрешаю". По аналогии с малышом, делать это эффективнее с заботой, спокойствием, уверенностью, что вы учите чему- то хорошему и доброму - соблюдению границ другого человека, уважению к его личному пространству.
С уважением, Анна.