спрашивает: Елена (Нижний Новгород)
Доброго времени суток.
Встречаюсь с мужчиной, даже можно сказать, что наши отношения близки к гражданскому браку. Неделю назад он сдал в ремонт телефон, а забрать из ремонта попросил меня. Соблазн был велик, я полазила в телефоне и увидела переписку с другой женщиной, теперь думаю, зачем я залезла к нему в телефон? Может я бы это смогла забыть, но сейчас он живет у себя на даче и работает по графику 2/2. Когда у него выходные я живу с ним на даче. И после того, как я увидела у него переписку я еще случайно увидела у него женские стринги. Подвела ситуацию к тому месту, где они лежат, но он незаметно их спрятал . Я не стала драматизировать ситуацию, но эти два пазла теперь не дают мне покоя, они не вписываются в наши отношения. Что мне теперь делать? Я дорожу этими отношениями, меня все в них устраивает.
Заранее благодарю, Елена.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Ключевой момент в Вашем рассказе вот:
Что мне теперь делать? Я дорожу этими отношениями, меня все в них устраивает.
Поскольку психологически здоровый человек руководствуется в принятии решений исключительно собственными интересами и желаниями, а не тем, как "правильно" с точки зрения социума, и поскольку Ваше желание и интерес в этой ситуации состоят в том, чтобы отношения сохранить, то отношения имеет смысл сохранять.
Другое дело, что обманывать друг друга в отношениях нехорошо )
А сейчас вы оба обманываете: он обманывает Вас с женщинами, а Вы обманываете его, что не знаете этого...
Имеет смысл настроить отношения так, чтобы обходиться без обмана. Если то, что я пишу, Вам откликается, то обращайтесь: проведём консультацию, разберёмся подробно...)
Психолог
Здравствуйте, Елена! Всё ли на самом деле Вас устраивает? Вы, с одной стороны, ждете близких отношений, серьезных, семьи, НО, с другой, устраивает ли Вас то, что у мужчины другая?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
В отношениях устраивает все, или еще одна женщина все-таки не устраивает?
Попробуйте максимально рационально посмотреть на ситуацию со стороны - как если бы вы были любящей мамой той Леночки, которая в этих отношениях. Насколько крепко вы уверены, что ей там комфортно? Посоветуете ли ей там оставаться?
Психолог
Елена, здравствуйте!
Вы сами ответили на свой вопрос. Вы дорожите отношениями, и вас в них все устраивает.И как я понимаю, прямых вопросов вы задавать не собираетесь.
Так и закройте вопрос. В чем проблема? Мало ли у кого какие тайны могут быть. Если вас устраивают отношения, то и наслаждайтесь отношениями.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог.