спрашивает: Валерия (Москва)
Переходный возраст у 17 летнего подростка. Сын не не хочет общаться , просит , чтобы все от него отстали , стал пассивный , практически не гуляет . Учится не хочет , говорит , что лень и наплевать .

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Валерия!
Что-то  с сыном происходит. Может быть - подростковый взрыв, может быть  - подростковая депрессия. Может быть- ещё какие-то есть причины.
Вообще - подросткам приходится нелегко, посмотрите возможно вместе с сыном хороший фильм:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=737
Что  же теперь делать? Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт