спрашивает: Екатерина (Красноярск)
Доброго времени суток. Меня зовут Екатерина,мне 18 лет. Проблема которая меня беспокоит началась лет с 6,но я не знала,что это не нормально, а сейчас не знаю к кому обратиться. Беспокоят меня странные мысли и действия,приведу пример: если я не постучу какое-то определённое количество раз по стене,то что-то случится или если я не коснусь кончиком носа какого-то предмета. Подобных вещей очень много и в определенные моменты я трачу на это огромное количество времени. Все сходится на том,что обязательно что-то случится,чаще всего это смерть моих близких. Подскажите,что это может быть и к кому мне обратиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, доброго времени суток и Вам. спасибо за вопрос. Я готова вместе с Вами поискать пути решения Вашего вопроса. Первая сессия в чате или видео-консультация на сайте бесплатно. Может понадобится онлайн-тестирование.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.