спрашивает: Мия
Здравствуйте.Всю свою жизнь я была полной, но последние 3 месяца я похудела на 15 кг, регулярный спорт, правильное питание и.т.д.
Но я так и не получила желаемый результат, после чего я начала жить в страхе, что я опять поправлюсь. Эти тревожные мысли не покидали меня, после приёма пищи я ненавидела себя, смотрела себя в зеркале и чувствовала только отвращение,думала как можно быть настолько противной,и жалкой.Я тогда думала что, мое состояние очень плохое, но не тут то было, пока я не начала вызывать рвоту. Я рыдаю, молю себя больше так не делать, каждый раз говорю что это последний раз, но я не могу... Мне очень плохо от этого, я буквальном смысле ощущаю что я умираю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мия! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог
Здравствуте Мия.
Может пора уже прийти в терапию к психологу?
Ведь то, что Вы описали, само по себе не пройдет.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена