спрашивает: Леона (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
Чем заменить эмоции от крупных покупок и чувствовать себя значимой и без денег (огромных вложений, покупок, подарков себе и другим)
Скажите пожалуйста, чем можно заменить желании восхищать людей? Делать какие то дорогие покупки (себе), подарки (Другим), широкие жесты, даже если потом мне не хватает денег на самое необходимое... Мне кажется, что через подобные вещи - я будто становлюсь более значимой...
помню, что мама всегда покупала мне что-то более дорогое, при том что на себе тотально экономила (воспитывала меня одна и видимо нехватку времени заменяла подарками в том числе).
Я ни в коем случае не в обиде, наоборот, но теперь понимаю, что мне нужно искать эту адекватную золотую середину между тотальной экономией на себе и пусканием пыли в глаза.
Скажите, пожалуйста, чем заменить эти широкие жесты, через которые я самоутверждаюсь? В чём найти такой же кайф?
Спасибо большое за прочтение и за ответ (заранее), если не смогу поблагодарить именно в диалоге.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Леона! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Леона, здравствуйте.
Покупки, обычно используют чтобы создать иллюзию любви.
Когда на самом деле, хочется любви, принятия, тепла, а их нет, то люди используют чрезмерную еду и покупки.
Что делать?
Прийти в терапию к психологу и отыскать эту самую любовь и принятие в себе самой.
Обращайтесь, будем работать. Онлайн или очно если Москва.
С уважением, Елена
Психолог
Леона, спасибо за интересный и оригинальный вопрос.
А что Вы чувствуете, когда Вам хочется купить что-то дорогое?
И что Вы чувствует, когда Вами люди восхищаются? Насколько Вы сама любите себя по шкале от 0 до 100?
Насколько Вам важна оценка и восхищение людей?
Может, быть, сделать что-то грандиозное своими руками и подарить это близкому человеку? Умеете ли Вы заниматься каким-либо творчеством?