спрашивает: Алина (Москва)
Здравствуйте, я чувствую себя одинокой, ненавижу своё тело и свой характер, мне страшно и я не понимаю, что со мной происходит. Сейчас мне 15 лет, с 13 у меня начался ужасный период в жизни. На протяжении около двух лет, мой бывший молодой человек практически каждый день измывался надо мной, унижал и мог причинять физическую силу, изменял. Далее я начала отношения с новым человеком, он также меня оставил, морально мог давить на меня и до сих пор всячески появляется в моей жизни. Меня предал лучший друг, просто прекратил всяческие контакты с ним, мне больно очень от этого. Также я до безумия недовольна собой, я с каждым днём угнетаю себя и каждый раз ненавижу себя еще больше. Большинство моего окружения пользуются мной, как "спасательным кругом", а я ничего с эти сделать не могу. Мне страшно оставаться одной, я очень боюсь одиночества и зависима от общества.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алина, здравствуйте.
Вы сейчас в таком возрасте, когда все события происходят очень бурно и кажется, что с ними не совладать.
Вам важно быть в отношениях со сверстниками и учиться, тк то, чем мы хотим заниматься в жизни, определяет наше развитие на долгие годы вперет, формирует наше самоотношение.
В отношении физического развития происходят изменения, которые не всегда нам понятны и приятны: тело развивается неравномерно и, порой, непредсказуемо, что также сложно переживать. Но это пройдет к 20 годам.
Вы в близких и, как я поняла, интимных отношениях с молодыми людьми, начиная с 13 лет. Это очень рано обычно: физически вы еще не доформировались, скорее всего. И то, что вас унижали, действительно, могло сказаться на самоотношении.
В этом возрасте важна поддержка и внимание. Жаль, что не было людей, которые бы вас поддержали.
И будет хорошо, если вы поддержите себя: оградите от негативных оценок окружающих и начнете себя "лепить".
Возможно, есть смысл "взять паузу" в близких отношениях с молодыми людьми, дать себе доформироваться, стать молодой женщиной.
И позволите себе определиться как специалисту, профессионалу в это время, чтоб вы могли твердо стоять на ногах, обеспечивать себя, заботиться о себе.
Чтоб могли отдохнуть от негативных оценок и окрепнуть.
После этого жизнь не станет много легче, но устойчивее и автономнее, не такой болезненной - станет.
Найдите людей в окружении, которые не будут вас дергать, а позволят развиватьсяина вашем пути так, как вы хотите. Вы не обязаны им ни чем.
Берегите себя: вы уже достаточно выросли, чтоб оберегать себя самостоятельно в отношении знакомств и контактов.
Всего вам доброго.