спрашивает: Светлана (Москва)
Три месяца назад меня бросил муж. Он младше меня у нас дочка 5 лет, он ушёл к молодой девушке своей студентке. Сказал что меня не любит а ребёнка не бросит. Я не справляюсь, постоянно плачу почти не ем сплю по 2 часа в сутки. При каждом его звонке или приезде к ребёнку унижаюсь и говорю о своей любви чтоб одумался, но он говорит нет никогда. А я все пишу ему и звоню..., понимаю что не справляюсь жить не хочу интереса нет, готова даже дочку ему отдать, я ничего не хочу. Я жила только семьей, а теперь этого нет. Прошло уже время а я не справляюсь , сама уже не могу в таком состоянии находиться. Помогите пожалуйста справится, я очень хочу его вернуть, не могу без него.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Между Вами были отношения, семья, чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой и уже с другой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Добрый день Светлана!
Я понимаю насколько вам тяжело. И к сожалению порой мошенники с удовольствием пользуются такими ситуациями обещая "сделать невозможное" - вернуть человека даже не задумываясь о том хочет ли он или нет.
Но ведь на самом деле невозможно принудить взрослого человека делать то что он по какой-то причине делать не хочет.
И возможно как раз то что вы готовы перед ним унижаться - лишь вызывает у него ещё больший негативизм к вам на уровне отвращения. Может быть как раз "ваша жертвенная любовь и готовность всё проглатывать молча" и привели к такому результату, дав мужу почувствовать вседозволенность.
Я хорошо знаком и работаю с подобными - "разводными"  - ситуациями. Я не могу вам "наобещать" что "сделаю так что вы будете снова вместе", но я могу вам помочь попробовать восстановить отношения - или же если это по каким-то причинам невозможно - помогу сделать так чтобы эти события прошли для вас и для вашей дочки наиболее "экологично", с наименьшими затратами.
Иначе ваш муж может попросту поступить непорядочно и воспользоваться вашим беспомощным положением загнав вас в совершенно невыгодную для вас ситуацию. Он уже поступил непорядочно закрутив роман со своей студенткой (это кроме всего  прочего и неэтично и непрофессионально). И если он уже поступил непорядочно то значит  точка невозврата пройдена и он вньвь и вновь может поступать непорядочно и по отношению к вам и по отношению к ребёнку.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Светлана, здравствуйте.
Бросил, как же много в этом боли...
Сочувствую Вам. И приглашаю в терапию. Вместе мы вернем Вам радость жизни. Не быстро, но вернем.
С уважением, Елена