спрашивает: Мария (Самара)
С учёбой не клеется, отчисление. Не могу выйти на работу, боюсь собеседований. Не уверенная, испортили самооценку окружающие своим мнением. Не могу найти свою цель, свое призвание. Думаю про себя, что не умею поддерживать диалог, начала читать.. С парнем проблемы, живу на его территории, упрекает.. Идти некуда. Как быть независимой и не откладывать на потом работу, учёбу,а встать и сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Мария, добрый день.
Лучший способ начать что-то делать дать обещание людям, мнение которых для вас важно. Вам необходимо четко определиться с тем, что вы хотите сделать и к какому сроку и рассказать об этом людям.
Можно еще найти человека, который будет вас "пинать".
А самый действенный способ найти коуча, который поможет вам найти мотивацию, индивидуально для вас, которая будет вас "подталкивать" к цели.
Если хотите изменить свою жизнь, обращайтесь.
Елена
Психолог
Посмотрите этот фильм, попробуйте здуматься - насколько это пересекаетсясвашей ситуацией.
Управление гневом
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт