спрашивает: Ника (Ростов-на-Дону)
У меня ситуация очень запутанная. С бывшим мужем мы сначала разъехались - я съехала от него, устала от того что мы не понимаем друг друга. У нас дочка, она со мной живет. Прошел год и я подала на развод, развелись. Все это время с ним иногда виделись, была близость. Еще через примерно год попробовала создать отношения с другим мужчиной, бывшему мужу сразу сказала, что с этих пор наши встречи прекращаются, что я теперь не одна. И тут началось. Он стал мне говорить о том как любит меня и что не должно быть никакого другого, стал следить за мной и т.д. Так длилось несколько месяцев. Потом был мой день рожденье и через день после он пришел собирать дочке шкафы и мы разговорились и переспали. Я поняла что опять возвращаюсь к тому от чего убегала, сказала ему что это не должно повториться. А еще через время я узнала, что беременна. Был вопрос от кого. Бывший муж продолжал говорить, что я должна бросить того человека, что ребенок наш общий, что он меня любит и т.д. А я пыталась говорить с тем человеком, чтоб он меня понял, помог что ли преодолеть эту тягу к бывшему. Ну, вобщем эти отношения не выдержали все это, мы расстались. Ребенка я решила оставить, т.к. не в силах сделать аборт из-за личного отношения к этому как к убийству. И вот на протяжении всей беременности я бывшего мужа просто ненавидела, он помогал мне как мог, а я только ворчала в его сторону. Примерно за 2 месяца до родов он утих и перестал ко мне навязываться, а за месяц до родов у меня началась какая то плаксивость. Я решила что он меня обманул, теперь я ему не нужна, зачем вообще влез в отношения и т.д. И вот я родила, малыш похож на того мужчину, с которым нас рассорил бывший муж, будем делать тест на отцовство, если не обманет и приедет, потому что он вообще-то сказал что ему этот ребенок не нужен. Бывший муж меня свозил в роддом, забрал с роддома, посмотрел на малыша и больше не звонит и не пишет. А я теперь по нему скучаю. Но не звоню тоже, потому что считаю это не правильным. Столько всего произошло, он убивался так и вот теперь раз у него все хорошо и в голове спокойно, разве имею я право опять ввести его в заблуждение. Мне кажется это у меня гормоны что ли или от того что резко поменялся ритм жизни, я почти всегда дома теперь с малышом. Ну вобщем я не верю уже сама себе, что это могут быть настоящие чувства и поэтому не звоню. Все время хочется плакать... Почему я не могу окончательно перестать вспоминать бывшего мужа? Как избавиться от этого? Жить вместе нормальной семьей мы точно не сможем. И раньше плохо получалось, а теперь у меня сын от другого мужчины. Что делать вообще не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ника! К сожалению, поведение бывшего мужа было не последовательно и Ваше тоже. Вы вроде и расстались, но продолжали с ним спать. Но, Вы встретили другого и хотели быть в других отношениях - НО, отношения с мужем у Вас были эмоционально не завершены, Вы не отпустили его, поэтому между Вами и была близость.
НО - Ваши с ним отношения существовали в формате отношений БЕЗ обязательств - встречи, секс, НО, не было совместного проживания.
Вы забеременели, не знали от кого. Вы потерли и того мужчину, с кем были, так как он не готов принять измену и ребёнка. А бывший муж...также незрело и непоследовательно себя ведет.
Сейчас будет непросто время - понять, кто отец ребёнка, чтобы прояснить как юридические вопросы, так и материальные. Прояснить для себя - готовы ли Вы дальше ждать бывшего мужа, видя то, как он относится к Вам и к своим обещаниям, к своим словам?
Вы готовы принимать такое отношение к себе?
Психолог
Ника, здравствуйте!
Ваша история понятна. Так бывает.
Что касается ответа на ваш вопрос "что делать?", как мне показалось, вы сами на него и ответили. В отношении этих двух мужчин  - вам ничего не надо делать. Вы от них уже "ушли" по причине непринятия их. От одного вы ушли по одной причине, от другого - по другой. Но это не меняет вашего к ним отношения. Ни один из этих мужчин не имеет приоритета  и значимости для вас, или не соответствует вашим ожиданиям и представлениям. Будь это не так, вам и в голову бы не пришло уходить от кого-то из них. А, наоборот, было бы намерение "строить отношения", "воспитывать друг друга", задавать правила семьи,  старались бы знать, чего хочет ваш мужчина и чего хотите вы, у кого какие цели, к чему хотите идти вместе итд. Вот такой "печальный" опыт чему-то нас, да, учит. Мы выходим из такого опыта отношений каждый раз, лучше понимая, что нам важно видеть в своём мужчине, а чего мы видеть никогда и никак не хотим и не собираемся.
Так что, остаётся  просто жить, любить и воспитывать своих детей. И возможно,  что-то придёт в вашу жизнь - через ваши более осознанные и планируемые вами действия.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог.