спрашивает: Юлия (Москва)
Постоянно ругаемся с мужем по любой мелочи, правда также быстро и отходим. Но это меня очень угнетает. Мы оба молодые по 27 лет, год в браке и два как живем вместе. Боюсь что когда-то можем перейти красную линию и потерять друг друга. Зацепить может что угодно, например тема ковида, или хороший ли у нас президент и тп Что с этим делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
У Вас разное мнение и в этом нет ничего страшного, но, важно не ругаться, не доказывать друг другу, кто прав, а кто нет. Нужно разговаривать друг с другом, искать компромиссы, пути решения.
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга. В споре каждый начинает доказывать свое и ни к чему никто не приходит, говорите друг с другом в спокойной форме общения. Не нужно доказывать и показывать друг другу, кто прав, каждая ситуация имеет разную сторону, можно со всех сторон посмотреть на проблему, ситуацию, а не с конкретной.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! То что у каждого из Вас разные взгляды - это нормально, каждый может донести свою, НО, ссора и конфликт, когда каждый пытается переубедить другого. В этой ситуации, лучше проводить границу - Да, я поняла, что ты так считаешь, у меня другое мнение. И Всё  и ничего никому не доказывать! Вы можете проанализировать то, когда Вы начинаете ссорится, что Вы делаете, что испытываете, что говорите. Для себя определить стоп-линию, после чего Вы не будете продолжать эту тему, а переключите её.
ДЛя мужа это является проблемой?
Психолог
Добрый день!
Зацепить может что угодно, например тема ковида, или хороший ли у нас президент
У вас обоих слабо развит навык осознания собственных желаний и выгод, и навык следования им в своём поведении...
Поэтому ваше обоюдное внимание и занято всякой фигнёй...))
Как только хотя бы один из вас (а лучше, конечно, оба) в себе этот навык разовьёт, у него отпадёт всякое желание конфликтовать с партнёром по подобным вопросам...
Развить в себе этот навык можно в работе с психологом: возможно сделать этот как в паре, так и индивидуально каждому. Так что обращайтесь - с удовольствием помогу...)
Психолог
Юлия, как минимум одному из вас нужно походить к психологу чтобы научиться не вестись на провокации. Это будет полезно не только напрямую для ваших отношений - но и вообще "для  жизни", как  умение выстраивать  взаимодействие и взаимоотношения с другими  людьми.
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт