спрашивает: Лили (Краснодар)
Здравствуйте, уже 2 года страдаю от расстройства пищевого поведения. Каждый день чувствую неприязнь к своему внешнему виду. Абсолютно не понимаю себя, свои чувства, желания. Пропали эмоции, не могу выражать их искренне. Срываюсь часто на родителей, в следствии чего я злюсь и потом реву, бью себя, в такие моменты хочу наложить на себя руки. Также я делаю это когда снова осознаю что мои желания никогда не исполнятся. В детстве родители меня окружали гипер опекой, но обесценивали мои чувства. Например когда я, будучи маленьким ребенком плакала, родители кричали и порой били меня за проявление слабости. Как мне почувствовать себя и зажить полноценной счастливой жизнью?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лили! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
Первое, что необходимо - обратиться к врачу-психиатру, только он может оценить состояние и назначить мед.коррекцию.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».