спрашивает: Олеся (Москва)
Здравствуйте! У меня вопрос о верности. Мы с мужем в браке 5 месяцев. Но я видела и знаю что он сидит в знакомствах. И значки знакомств приложений у него были и на компьютере и в телефоне. - были значки секс знакомства с женатыми и замужними и анонимные знакомства. Сейчас все значки удалил и очень тщательно шифруется. Говорила с ним об этом не раз. Он все отрицает и не признается.
Недавно я нашла его анкету на сайте знакомств с его фото и в статусе стояло что он «не женат» и « поиск для создания семьи»- заходил 4 дня назад- там отмечается на сайте. Я Показала ему эту анкету- и он тоже начал отрицать- сказал что это не он заходил, а сайт сам заходил за него. Он работает программистом и зарабатывает много денег и говорит что ему все можно - я так понимаю что и измены он тоже себе позволяет.
Я ему уже не верю. Потому что он постоянно обманывает. Я недавно поняла что не хочу уже от него рожать. - потому что он не надежный и в любой момент может предать. Как думаете стоит ли от такого уходить?
* все это было с самого начала нашего знакомства - он лазил на сайтах знакомств всегда и постоянно скрывал всё от меня - экран телефона отворачивал и когда я подхожу, а он сидит в знакомствах то сразу же смахивал и удалял вкладку на телефоне чтобы я ничего не увидела. А когда только познакомились то говорил о верности - что это самое важное- а сам по другому себя ведет. Наплел мне лапши. Я вышла за муж потому что думала что все это после замужества прекратится- но нет- началось еще хуже.
***Сегодня в магазине ко мне подошол парень И пригласил на кофе. Я ему сказала что я замужем. А он сказал- а что если замужем то нельзя пообщаться познакомиться. Я говорю- я это вообще не приемлю. Рассказала мужу и спросила- а как бы ты поступил в этом случае ? Познакомился бы? Муж - взгляд отводит в сторону и в пол и говорит- не знаю. Я его 5 раз спросила- а он говорит не знаю. Такое ощущение что он не упустил бы возможность познакомиться - - чувствую это всем сердцем , да и по нему это видно. Что тут думать? Я бы сразу ответила- что не стала бы знакомиться.
Муж обманывает, скрывает, не признается, и изменяет- будет ли это всю жизнь? стоит ли от такого уходить? Если я даже уже не хочу от него рожать- после всего этого.

Ответы и советы психологов
Психолог
Олеся
Да, Олеся, к сожалению это наиболее вероятный сценарий. Выходит что у вас разные представления о "порядочности" и о "допустимом". И вариантов только два - либо партнёры каждый несколько меняет свои границы допустимого и подстраивается под другого - либо пара распадается.
Олеся
Он работает прогюграммистом и зарабатывает много денег и говорит что ему все можно- я так понимаю что и измены он тоже себе позволяет.
Да. Если человек говорит  что "ему   всё можно" - значит он  искренне в это верит и будет непременно пользоваться своим "правом делать как ему хочется".
Скажите ему что готовы продолжать с ним отношения только при одном условии - если он походит с вами на совместные консультации к семейному психологу.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер, Олеся!
Ваш муж сказал самую главную фразу:
ему все можно.
Получается и измены ему можно, если он сидит на сайтах знакомств, значит хочет себе это позволить, ведь он зарабатывает. Что Вы ему ответили на это?
Как думаете стоит ли от такого уходить?
Уходить стоит, если Вы не видите перспектив в этих отношениях, не видите поступков от мужчины, не чувствуете себя нужной и важной в отношениях. Если все оставить, как есть, то его активные поиски не прекратятся. Важно понимать, зачем он кого-то ищет? Что его не устраивает в отношениях? Он ищет просто секс или серьезные отношения? Вам нужно поговорить об этом, спросить мужчину, что его не устраивает в отношениях, а уже после Вам и ему работать над отношениями, если Вы оба хотите их сохранять. Если он не хочет ничего менять, то тогда и Вам не "спасти" эти отношения в одиночку.
Я вышла за муж потому что думала что все это после замужества прекратится- но нет- началось еще хуже.
Само собой это не прекратиться и в дальнейшем, ведь Вы пишите, что муж себя изначально так вел. И с появлением детей он не изменится, все будет также, как минимум. Вы готовы с этим мириться?
Муж - взгляд отводит в сторону и в пол и говорит- не знаю. Я его 5 раз спросила- а он говорит не знаю.
А как Вы это расцениваете?
Он не сказал Вам твердое: "нет", но и не сказал: "да". Вы ему для чего это сказали? Хотели вызвать ревность или хотели его таким способом проверить? Или хотели быть честной с ним?
Такое ощущение что он не упустил бы возможность познакомиться - - чувствую это всем сердцем , да и по нему это видно.
Тогда для чего Вы это терпите? Какой у Вас страх?
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы столкнулись с изменой, но что Вы хотите? Пережить измену, простить мужа и жить дальше? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? Что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если муж пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он еще раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Часто люди не меняются, если сами этого не захотят, Вы не повлияете на человека, пока он сам до этого не дойдет. Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Если мужчина не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.