спрашивает: Марина (Москва)
Стала часто вспоминать бывшего мужа, уже боюсь себя. Я с ним рассталась, а по сути это он меня бросил, более 10 лет назад. Через год после развода я встретила своего настоящего мужа и мы еще через год поженились. У нас 2 детей, все хорошо, все благополучно, но нет той страсти и огня. По началу я не думала об этом, потом, когда стала его вспоминать, стала гнать эти мысли. А сейчас это наваждение, я ищу его в соцсетях, смотрю на его фото, думаю о том как у нас все могло сложиться, знаю что он так и не женат. Меня это выматывает, я уже не живу своей жизнью. Помогите избавиться от этого навождения. Боюсь наломать дров.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ну ведь из  того что "он не женат" не следует что он возьмёт вас с двумя детьми... важно быть реалистом.
Берегите и цените то что у  вас есть, чтобы не жалеть снова об утраченном!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина!  Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности, в которой есть что-то или, наоборот, НЕТ чего-то!
Чего хотите Вы? Выйти с ним на контакт? отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень этих чувств, надежды...
Или же, эта фиксация нужна Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?