спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Ребенок планирован, с мужем в отношениях на тот момент 6 лет. Беременность наступила сразу, протекала хорошо. Всё началось с экстренного кесарева, потом нам поставили диагноз в роддоме, и сказали, что дочь может умереть, двое суток я ждала с ней на руках контрольные анализы, была одна, роддом на карантине, никого не пускали. Потом помню, как другая мама, выкладывала своего ребёнка живот к животу, и он всегда так сладко у неё спал. Моя девочка ревела, не могла успокоиться на моих руках, извивалась, если я её прижимала к себе. От этого всё и пошло, она очень много плакала, и отвергала меня. У мужа успокаивалась, а я её успокоить не могла. Первые три месяца я практически не спала, потом догодалась о совместном и сне и научилась кормить в полудреме. Но она всё равно очень много плакала, всегда хотела быть на руках (чтобы изучать мир). Сейчас очевидно, что у меня была постродовая депрессия. В общем, я всё время посвещала дочери, играли, гуляли (прогулки были моим спасением), много занимались с ней дома. Но я чувствовала это так, что она постоянно от меня что-то требует криком, при этом она никогда не проявляла ласки, не давала себя обнимать, сразу вырывалась. До 1,8 я кормила её грудью по требованию, спали так же вместе. Как вы понимаете, сильной привязанности у нас не вышло, и неполсушание меня раздражало, как и слезы, но я просто думала, что я такая холодная мать, я жила всегда в двух крайностях чувство вины и раздражение. После отлучения мы начали планировать вторую беременность. Всё получилось сразу. Родилась вторая дочь с разницей в 2,5 лет. Мой лучик солнца. Мы очень привязаны друг к другу, мы любим ласкаться и обниматься. И от этого ещё больнее. Старшей дочке сейчас 4,6 года. Отношения у нас натянутые. Она очень много мной командует, а я постоянно злюсь и пытаюсь поставить её на место, но она намного темпераментнее меня, и мне просто хочется рыдать от этого. Она ежедневно меня продавливает, ставит под сомнение всё что я говорю. Я срываюсь и кричу. Отношения к девочек нормальные, я очень стараюсь, чтобы внимание делилась поровну. Если одной поцелуй, то и другой, подарки, вкусняшки - всё одинаково. Но это совсем разные поцелуи. Одной с удовольствием, а второй - потому что так надо. Я очень стараюсь, но у меня ничего не выходит. В сравнении с младшей, я не люблю старшую. Я пишу страшные, ужасные вещи, но надо это признать. Мне очень её жаль, что ей досталась такая мать. Я ненавижу себя за это. Моя страна - всего-лишь маленькая девочка, которой досталась жуткая мать. Что мне с этим делать? Как мне с этим жить?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Приглашаю Вас на консультацию. Вы находитесь в трудном положении, эмоциональное состояние Ваше желательно изменить, чувство вины  Вас разрушает, а невозможность выстроить гармоничные отношения с дочерью угнетают еще больше. Это нужно менять, иначе может случиться  эмоциональное выгорание . Если готовы обратиться на консультацию, пожалуйста , записывайтесь. Контакты и условия работы есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Мария! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то её действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы дочь была другой, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и сыном!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.