спрашивает: Алина (Москва)
Добрый день!
Я уже очень долгое время хочу написать книгу про те события моей жизни, которые меня когда-то тревожили. Последний год я потратила на изучение писательского искусства и чтение книг, с целью почувствовать хоть немного уверенности, что имею право хоть что-то написать. Но дни идут, а я снова и снова начинаю рукопись, а затем бросаю, не дойдя даже до середины. Меня сковывает страх осуждения. Мне кажется, что меня не поймут и осудят, а затем это сменяется обесцениванием - мол, это, все равно, никому не будет интересно, это никто никогда не прочтет. При этом, я сохраняю рациональное мышление, и стараюсь посмотреть на ситуацию со всех сторон. Пытаюсь успокоить себя тем, что в мире существуют сотни, если не тысячи, паршивых книг, и то, что когда-нибудь в свет выйдет мое детище, не должно меня так пугать. Основная проблема, как мне кажется, в том, что это именно моя история, не безразличная мне.. Я боюсь, что мне причинят боль, если как-то не достаточно деликатно отнесутся к моим былым переживаниям. Мир и люди бывают очень жестокими, и объективно я понимаю, что если я поделюсь чем-то настолько сокровенным, меня вряд ли поймут, простят и примут в свои объятия...но не писать об этом я тоже не могу. Мне хочется рассказать. Много раз я ставила перед собой вопрос ребром: "Все, решайся.. Либо пиши и не оглядывайся, либо оставь это и забудь", но никакого эффекта это не производило. Я застопорилась и оцепенела на развилке, и не могу решиться, а время, не дожидаясь меня, проходит. Подскажите, пожалуйста, что мне сделать в этой ситуации, потому что я устала уже находиться в этом состоянии? Заранее, большое спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Если Вы действительно год потратили на изучение писательского искусства, то уже должны были освоить простейший авторский приём, который помогает решать подобные проблемы...)
Начните книжку примерно так: " Недавно я познакомилась с одной странной девушкой. И вот что она мне рассказала..."
Далее описывайте себя в третьем лице от имени автора, а вот события своей жизни - уже в первом )
Такое разделение себя на автора и лирического героя - стандартный психологический приём, который помогает писать.
Если хотите разобраться подробнее в этом и многом другом - обращайтесь за консультацией, с удовольствием помогу )
Психолог
Добрый день!
Алина, прежде чем писать книгу о трагических событиях в вашей жизни - очень хорошо бы эти события вначале проработать в психотерапии. Потому что скорее всего и не получается писать - потому что вы слишком близко подходите к той "непроработанной боли из прошлого которую вы таскаете в своей душе".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Алина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте,Алина.Важно поверить в свои силы,в свою высокую ценность личности,в важность своего труда.Восстановить доверие в свою стойкость,дать себе право на свободу действия и волеизъявление,повысить доверие к окружающему миру,убрать предвзятость к гневу и агрессии со стороны внешнего мира.Стать позитивной,легкой и гибкой во всем.Если сами с такой миссией справиться не сможете,обращайтесь на личную разговорную терапию,которая будет продолжительной,но эффективной во всем перечисленном.А,как минимум,Вы получите поддержку в сопровождении вашей миссии.Смогу помочь.