спрашивает: Геля (Москва)
Здравствуйте. Рассталась с молодым человеком, потому что не смогла его полюбить. Он сказал, если я передумаю, то знаю, где его найти. Он как бы оставляет дверь открытой для меня. Является ли это незакрытым гештальтом?
Я понимаю, что ему выгодно так делать. Кто-нибудь из бывших да и вернётся. У меня же мало выгоды, так как я топчусь в прошлом. Вспоминаю бывших зачем-то хотя все закончилось, я сама этого хотела и понимаю, что не будет у нас совместного будущего. Мне тяжело идти вперёд, знакомиться с другими мужчинами, легче топтаться на месте. Знакомлюсь, пропадаю, появляюсь, отвлекаюсь на дела поважнее… С одним парнем собирались встречаться, он должен был приехать в мой город, а я замоталась вся, ковид, просто заблокировала его вместо того, чтобы нормально сказать о своей занятости. Остался неприятный осадок... Зачем я так поступила? Не понимаю, что со мной происходит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Да, когда в душе остаются незавершённые отношения  - не остаётся места для какого-либо нормального развития других, новых отношений. И человек оказывается похороненным под обломками разрушившихся надежд. Выбраться из под этих обломков без помощи опытного психолога в рамках "лечения разговором" малореально.
Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Геля! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.