спрашивает: Зуля (Москва)
Мне 21 год. Моему отцу 58, маме 55 лет. Очень люблю маму, ценю папу. Но никак не могу простить их. Отец бил маму, меня и моих сестёр с детства очень жестко. Когда мне было 7 лет. Оказалось, у него есть 2-ая семья. Даже ребёнок скоро появится. И когда мы узнали об этом, мои родители не расстались. Папа расстался со второй. Но он продолжал нас бить, а мама не могла постоять за себя, за нас даже когда виноват - отец. У меня один брат, 4 сестры, двое из них развелись. Брак не удался. Брат тоже не любит свою жену, но не подаёт виду. Все мы нервные, все не довольны с тем, что у нас такой отец. Я с детства в маме видела жертву. А теперь повзрослев понимаю, что мама виновата также, как и папа. Он так себя вёл потому что мама позволила. У меня никогда не было парня. Всегда понравится парни такие же как мой папа в юности. Я чувствую, что я притягиваю себе таких. Или просто так думаю. Что делать? Как простить родителей? И как узнать, что со мной такое же не случиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Зуля! То, что Вы пережили - насилие со стороны самого близкого человека. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что родители могут нанести вред, дети полностью доверяют.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с родителями, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.