спрашивает: Melissa (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, надеюсь на ваши ответы и хочу найти себе психолога для большей проработки проблемы.
Мне 24 года, . У меня прекрасные отношения с парнем, который мне нравится.
Года 2 назад у нас был кризис в отношениях: я чувствовала себя нежеланной довольно долгое время и решила оборвать отношения. К тому же, в то время мне понравился один молодой человек, но какие-то действия я не решалась предпринимать, потому что не хотела предавать доверие своего парня.
Мы расстались, и я начала иногда гулять с человеком, который мне понравился, искала постоянно повод для встречи и т.д. Вскоре поняла, что не нравлюсь ему, но продолжала общаться, потому что ощущение бабочек в животе мне было дороже. Я уже перестала на что-то надеяться, но в один момент мы всё-таки поцеловались, но без какого-то продолжения т к я сказала что мне надо идти. В общем, после этого он перестал со мной общаться и даже не ответил на сообщение. Это меня очень расстроило. Рыдала где-то месяц, хотя оно того и не стоило.
В итоге, мой бывший парень всё-таки предпринял какие-то действия и мы помирились, но я уже долгое время не могу забыть того парня. В основном из-за того что он мне стал постоянно написывать, при чем переписки эти ни о чем. Иногда я пытаюсь всё это прекратить, но через месяц все равно убираю его из черного списка- и он опять пишет.
Мне кажется, что я испытываю чувства к человеку, который мной играет, может и неосознанно. С ним я изначально не смогла бы построить отношения и поэтому он мне и понравился. Возможно, причина в том, что на самом деле я боюсь искренне привязаться к кому-то и стать зависимой, потому что тогда мне будет больнее расстаться. Боюсь в основном из-за того, что мои родители как-то болезненно разводились и у меня изначально такой настрой. В детстве я вообще серьезно думала, что когда у меня будет муж, то я ему обязательно буду изменять. Вот такое мужененавистничество во мне сидит.
Мне очень надоела эта роль отверженной и мне бы очень хотелось с этим разобраться, помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер!
Вы выбираете отношения, где не будет продолжения, т.е. у Вас есть страх отношений, страх зависимости от отношений, боязнь потерять себя, поэтому Вы выбираете отношения, где не будет продолжения, где парень будет появляться-исчезать. Вы знаете это и стараетесь эти отношения сохранить, т.к. боитесь строить более здоровые, серьезные отношения из-за страха. И с этим необходимо разобраться.
Боюсь в основном из-за того, что мои родители как-то болезненно разводились и у меня изначально такой настрой.
Возможно. И теперь Вы переносите то событие на свою личную жизнь.
В детстве я вообще серьезно думала, что когда у меня будет муж, то я ему обязательно буду изменять.
Какие у Вас отношения с папой? В семье были измены? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчинам нельзя верить, они все бросают и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Возможно, папа плохо относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.  У родителей были свои отношения, у Вас с мужчинами будут другие отношения. Важно работать над страхами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Выйти с ним на контакт? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психолог
Добрый день!
Тут дело не в "мужененавистичестве" )), а просто в том, что Вы раз за разом воспроизводите в своём поведении не вполне эффективный поведенческий стереотип...
Этот стереотип базируется на неумении осознавать собственные подлинные желания и выгоды: в детстве Вас к этому не приучили.
Поэтому Ваше поведение настолько сильно завязано на поведение и интересы других, а не на Ваши собственные...
А в отношениях, в том числе с мужчинами, имеет смысл руководствоваться именно своими подлинными желаниями и интересами, а не действовать по принципу "Назло маме уши отморожу"...))
Всё это не так сложно освоить в работе с психологом, изменить своё поведение в лучшую сторону, так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Добрый день!
Скорее всего  такое "мужененавистничество" напрямую связано с травмами из детства, из той обстановки  в которой вы росли, из отношений в семье вообще - и отношения к мужчинам в частности.
И эти "вложенные в вас внутренние конфликты" не дают вам жить и получать от жизни достаточное удовольствие.
Я рекомендую вам почитать у меня на сайте книгу:
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно. Я бы рекомендовал вам искать возможность  для работы с психоаналитиком-мужчиной, так будет проще проработать ваши внутренние конфликты.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте! Готова к сотрудничеству
Скайп... онлайн