спрашивает: Анжелика (Пермь)
Здравствуйте! Я столкнулась с такой проблемой, что ощущаю нехватку любви. У меня не было отца, от мамы не получала любви, а наоборот - мне казалось, что она меня ненавидит. Меня очень редко за что-то хвалили, проявляли любовь, заботу, поддержку, нежность. Практически во всем ограничивали. В основном я всегда слышала в свой адрес только критику.
Сейчас мне очень тяжело: моя самооценка понижена, неуверенная в себе, боюсь ответственности. У меня есть молодой человек. Разум говорит, что он любит меня, дарит истинную любовь. Но вот в душе... я постоянно требую его внимания, мне все время кажется, что он меня не любит, ощущения, что скоро бросит или ему понравится другая.
Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Анжелика.Ситуация опасна тем,что молодой человек в отношенях с Вами счастлив,позитивен,благодарен Вам за все,а Вы видите подозрительность,тревожные фантазии,обреченность и усталость.К сожалению.Происходит это от заниженной самооценки.Вы,бессознательно,как бы,считаете,что любить Вас не за что.Что,если он узнает,какая Вы на самом деле,то бросит Вас.Поэтому,постоянно сомневаетесь в честности его чувств.Ваша подозрительность и попытка его ограничивать может привести сначала к трещине в отношениях,а позже-к расколу и уходу.То есть,по Вашему предложенному сценарию может произойти именно то,чего Вы боитесь.То есть,Вы,бессознательно,привлекаете в отношения сценарий размолвки и разрушение любви.Выход-в принятии себя классной,уникальной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Но,это произойдет во вторых.А во первых-важно принять себя ценной и самодостаточной.В этом случае,Ваша тревога исчезнет,появится ответная радость за отношения,за любовь,за взаимность и восхищение Вами.Если захотите освободиться от недоверия,обращайтесь для совместной работы в разговорной терапии.Она поможет приобрести уверенность в себе и ощутить любовь во всех красках радуги.Смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Анжелика!
Как вы видите решение проблемы? Что находится на "другой стороне"? Любви будет достаточно или как вы это видите?
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Анжелика!
Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите  поддержки и принятия во вне, но  внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одиноки, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…