спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день, уважаемые психологи. Меня зовут Юлия, мне 25 лет. Так вышло, что у меня до сегодняшнего дня не было серьзных отношений, в том числе сексуальных. У меня нет религиозных убеждений или принципов типа "до свадьбы нельзя". Просто взаимности раньше не складывалось. Какие-то симпатии, свидания, поцелуи были, но не более.
Около месяца назад познакомились с парнем на сайте знакомств. Он старше меня, и у него уже был опыт брака (развелся из-за измены жены).
Мне очень нравится, как парень ко мне относится: устраивает романтические свидания, заказывает такси до дома, если поздно гуляем, делится какими-то своими личными историями, строит совместные планы. В целом нам интересно и комфортно вместе.
Он ищет серьезные долгосрочные отношения. Я ему рассказала об отсутствии опыта и, как мне показалось, он отнесся к этому вполне нормально.
В то же время меня смущают некоторые вещи. Кажется, что он уж слишком осторожничает со мной, иногда ведет себя неуверенно. А я и инициативу не могу взять в свои руки, т.к. стесняюсь, не уверена в себе, боюсь показаться легкодоступной и разонравиться ему, ну и от него тоже не исходит решительных действий. Переживаю, что все так и перегорит.
Опять же. Я как бы и хочу довериться, и в то же время не могу. Я боюсь ошибиться в человеке, боюсь, что влюблюсь, а потом будет больно и мне, и ему.
Пытаюсь рассуждать с холодной головой ( мой человек или нет), но это тоже ни к чему хорошему не приводит.
Я росла без отца, никакого мужского примера у меня перед глазами не было. С этим тоже связаны страхи. Я очень не уверена в своей женственности.
Понимаю, что сейчас - самое подходящее время начать отношения, но страшно, к чему это приведет.
Буду благодарна совету. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Юлия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Я росла без отца, никакого мужского примера у меня перед глазами не было. С этим тоже связаны страхи. Я очень не уверена в своей женственности. Понимаю, что сейчас - самое подходящее время начать отношения, но страшно, к чему это приведет. Буду благодарна совету. Спасибо.
Добрый день Юлия!
Да, для девушки очень важна мужская - "отеческая" поддержка, надёжная родительская фигура "закрепляятся в качестве внутреннего объекта" - и даёт молодой женщине уверенность и поддержку в выстраиваемых ею отношениях с мужчинами. Недаром ведь - очень символично - во многих культурах девушку под венец ведёт именно её отец.
Да, у кого-то в силу жизненных обстоятельств такой поддержки не было, не хватило. И тогда можно обратиться за помощью к психоаналитику-мужчине, такая поддержка поможет вам "мягче" налаживать вашу личную жизнь и вашу судьбу, обсуждать и проговаривать всё - и избегать как минимум каких-то основных ошибок.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт