спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, 10 месяц назад развелась с мужем. Есть сын 9 лет. Расставались тяжело, ушла в на 2 месяца в депрессию. Ничего не могла делать. Щас восстановилась, воспитываю сына, работаю. Больше ухожу
в работу чтоб не о чем не думать. Головой понимаю что с бывшим мужем не когда не сайдусь. И почти его не вспоминаю. Живу своей жизнью. Но я перестала получать удовольствие. Раньше я приезжала на море или на дачу, участвовала в гонках, плавала с экваланга и т.д и была довольна, а щас мне ничего не приносит удовольствия. Только расстраивает и хочется плакать. Пыталась встречаться с другими мужчинами, но ничего не выходит. Передо мной стоит страх что этот мужчина меня обманет и обидит. Я не понимаю что со мной. И долго это продлится. Может мне нужен психолог?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Анастасия!
Вы в силу обстоятельств  не смогли "отгоревать", "отпустить отношения" - и "просто выключили рубильник эмоций" - чтобы не чувствовать боль, убежали в работу чтобы ни о чём не думать. Но этот рубильник выключает одновременно все эмоции.
Поэтому выход только один - не пытаться "не думать о  переживаниях" - а найти толкового психолога с которым вы сможете  проговаривать ваши эмоции и переживания, чтобы всё постепенно разобрать и разложить по полочкам. Тогда получится отпустить прошлое, и в вашей душе освободится пространство - для  жизни и для новых, нормальных отношений.
А "вышибить клин  клином" - к сожалению так себе идея, зачастую  "каждый новый клин лишь приносит новую боль".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! У Вас была семья, муж, Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы расстались...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Готова к диалогу, к сотрудничеству в вашем запросе