спрашивает: Эльза (Москва)
Здравствуйте! Мене 19 лет , скоро 20, я на 3 курсе , моего молодому человеку 21 и вместе мы 2 года. Моя мама ,мягко говоря, не любит его , считает его мне не парой , т к у него нет высшего образования . Он работает в брендовом магазине директором. Моя мама мне всегда все запрещала , но тогда я была маленькой , но сейчас мне кажется я уже выросла для того чтобы гулять не до 9-10 вечера , если я опаздываю (я предупреждаю заранее) начинается скандал , причём уже с телефона , с 8 вчера мама начинает звонить каждые 15 минут и говорить пора уже домой. Мама на лето тащит меня в Крым , не спрашивая хочу я это или нет , вместе с ее мужчиной (не мой Папа) , я этого не хочу , но всем все равно. Я решила спросить не отпустит ли мама меня с моим молодым человеком на три дня к нему в деревню или может ещё куда . После этого опять начался скандал , что мальчик и девочка куда-то едут вместе - это не прилично , позорище , мама сказала , что я буду как шалава , шляющаяся , как мне могло такое в голову придти , и «мне что надо с ним поговорить , чтобы он себе другую девочку нашёл?» после этого я была в шоке . Мама считает , что мы не пара, и всячески пытается нас разлучить , все время внушая мне это , а то что мне хорошо с этим человеком , это не важно , без него мне будет лучше - считает мама . Я отличница с 1 класса , всегда все успеваю в учебе , все совмещаю и с отношениями . 2 школы с красным дипломом и щас институт , и видете ли без образования - человек для меня плохой .. родители парня предлагают переехать к ним , они меня очень любят , но я боюсь , что мама сначала меня найдёт , потом заберёт , закроет дома , обидится на всю жизнь , и ещё ей будет плохо и я буду виновата . Я может кажусь эгоисткой , только я живу так всю жизнь , в страхе , нервах , переживаниях , и мечтах , что когда-то буду жить в своё удовольствие , без страха ,боюсь что на нервах вообще болезнь какая-нибудь появится. Мама живет со своим молодым человеком в нашей квартире , у него есть своя , но как же я смогу здесь без мамы..? -думает мама , мне же нужен вечный контроль . На ночёвках я не была даже у своих подруг - потому что это не прилично . Честно , мне хочется жить отдельно от мамы и минимально общаться , потому что ее контроль выходит за границы разумного . Это ситуация вкратце.Мне очень тяжело так жить помогите , подскажите ,пожалуйста , что делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эльза! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?