спрашивает: Елена (Волгоград)
Доброе утро.
У нас с мужем произошел конфликт. Он купил и сделал на свой вкус на кухне отделку по стене напротив стола. До этого мы совместно решили и купили панель, он ее установил. Далее ему захотелось сделать окантовку вокруг. Я не думала, что он сам купит и тут же установит. Мне совершенно не понравилось, на мой вкус безвкусно. Я сказала, что мне не понравилось. Он сказал, не говори ерунды, все нормально. Тогда я сама просто оторвала эту отделку. Он конечно обиделся. Сказал, что ничего больше в доме делать не будет. Может быть я очень резко поступила, но мне почему то это совсем не нравилась и каждый день с утра наблюдать то что неприятно, согласитесь мало радости.
Муж конечно молодец, делает все дома. Не во всем он высокий специалист, но делает как может. Я понимаю, что его нужно хвалить за это. Я это тоже делаю. Но по моему в таких вопросах можно было и со мной посоветоваться. Я же тоже живу в доме и мне это небезразлично. Или вы считаете, что я неправильно сделала?
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Конечно важно проанализировать конфликтную ситуацию вместе с мужем, чтобы ситуация не повторялась в будущем. Важно понять каждому свои недочеты в общении, а именно недостаточное проговаривание чувств и нахождение компромиссного решения в ситуации конфликта, чтобы учитывалось мнение каждого партнера.
Конфликтная ситуация это стресс для обоих партнеров, поэтому важно восстановить эмоции прежде чем проводить анализ. В ситуации оба партнера принимают участие, поэтому ответственность за происходящее своя и не корректно обвинять кого то одного в произошедшем конфликте.
Вы достаточно бдительны на счет соблюдения ваших прав и сразу среагировали - хоршо по содержанию, недостаток по форме - выражения эмоций.
На первый взгляд такой конфликт может показаться обыденным, но семейная жизнь состоит из мелочей. А накопившиеся мелочи накапливаются и могут привести к разрыву эмоциональной связи между мужем и женой, поэтому важно проработать конфликтную ситуацию. Могу предложить свою помощь в анализе конфликта на консультации. если есть желание, то пишите или звоните есть ватсап и телеграмчат,номер в профиле.