спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
3 года прожили с молодым человеком. Год он не работал и я содержала нас, не упрекала. Он пытался заняться грузоперевозками. Помогла ему с машиной, давала крупные суммы на ремонт. Поддерживала его. Он стал упрекать меня в том что я не помогаю ему, а это не так. Ссорились. Сначала извинялся. Потом перестал. Упрекал меня в том что я трачу деньги(бытовая техника, ремонт квартиры). Ипотека, квартплата, одежда и частично продукты(большшая часть) на мне. Дома не помогал. Не могу сказать, что помощи от него не было- помогал перевозить мебель, собирал её. При каждой ссоре упрекал меня этим. Сильно изменился. Вчера сорвался на моём сыне- накричал и схватил за руку, мотивируя тем, что ребёнок нецензурно выругался. Я сделала замечание и он стал кричать на меня и ушёл из дома. Сегодня попыталась поговорить с ним по телефону. Оскорблял меня, я плакала. Очень стыдно за себя. Говорит что я его за человека не считаю. Это не так. Сказал в очень грубой форме чтобы я больше не звонила ему. Мне больно. Очень обидно. Может я сама виновата. Пыталась анализировать и не могу понять что я сделала не так. Помогите мне. Я спать не могу. Мне просто физически больно. Я так привязалась к нему за эти годы.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Вы задали конкретный вопрос и надеюсь, готовы к честному ответу, Да, Вы что-то делали и делаете не так, полагаю, что основное, это то, что забрали ответственность у мужчины и взяли над ним "опеку" делали это мягко, не заметно и для себя и для него, хотели , возможно, так проявить свою заботу о нем, теплоту и любовь, Но вышло именно так, что Вы содержали взрослого человека, а этого делать не нужно было, как и давать самостоятельному здоровому мужчине большие суммы денег для его нужд, Так Вы забирали ответственность у него, и он принимал это. Но постепенно, на подсознательном уровне, формировалось ощущение, что в него не верят, что ему не доверяют , от этого накапливалась злость. И возможно, он невольно ее выместил на ребенке, да и на Вас, когда упрекал в ошибках и не верных тратах,
Елена, Вы одновременно тянули на себе больше, чем необходимо было и при этом терпели от мужчины отношение к себе, которое Вас не устраивало, И надо понять почему Вы так поступали? что толкало к этим ошибкам? Думаю, что желание быть рядом с этим мужчиной, Вы искренне хотели сделать как лучше, показать ему свою заботу и любовь, очень хотелось быть любимой, в этом причина, как думаете?
Если хотите более глубокий анализ ситуации , чтобы извлечь опыт и поменять модель поведения для того чтобы не повторять ошибок, записывайтесь на консультацию, вместе разберем,
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Елена.Кажется,Вам приятнее спасать,чем получать поддержку и благодарность.Молодой человек постепенно этот факт оценил и начал Вас активно использовать.Теперь Вам это не нравится,но,на этот путь поставили его Вы.За счет своего неуместного чувства бессознательной вины.Он манипулирует Вашей виной,которая делает Вас слабее.А он,с большими трудостями в выборе своей деятельности,еще и Вами понукает.Тем не менее,можно сказать,что вины Вашей нет.Просто,Вы выбрали человека ведомого,что,наверное,представляло картинку о Вашей безопасности.Но,как видите,ситуация не безопасна не равными правами.А этот факт будет отбирать у Вас здоровье и позитив.Привязались Вы к нему так же,из чувства вины,идеализируя его вместо себя.Если Вы переставите приоритеты и наладите представление о себе,как ценной,уникальной и безупречной-Вы на себя и на него посмотрите другими глазами,более мудрыми и решительными.И тогда слепая привязанность не будет Вам мешать стать счастливой.Если сами не сможете стабилизировать свою ценность,это можно выстроить в личной терапии.Обращайтесь,смогу помочь.