спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Добрый день! Я столкнулась со следующей ситуацией. Я руководитель небольшого коллектива, в подчинении 4 человека. 1 из них работает в компании дольше меня. Он очень красиво, много и правильно говорит, но не дает никаких результатов. У руководства к нему особое отношение - они ему доверяют, принимают на веру его слова (при этом мое мнение не принимается на веру даже если я представляю доказательства), считают его умным и перспективным работником, даже при отсутствии результатов. Отсутствие результатов он очень красиво объясняет, при этом с него не требуют каких-либо доказательств. Претензий со стороны руководства к нему за отсутствие конкретных результатов не предъявляется. При этом, основываясь на его словах и мнении (например, о том что другие члены коллектива непонятно чем загружены) перекладывать его обязанности на других, не учтивая моего мнения, как руководителя этого коллектива. Мои поручения он игнорирует, пользуясь особым отношением к нему руководства. Когда я начинаю спрашивать с него работу, он очень ловко "прикидывается дурачком". Последнее время я перешла на письменные указания, в копии писем всегда стоит руководство. Руководство видит его реакцию на мои поручения, но поддержки от руководства я не вижу. Я этого человека знаю с прошлой работы, поведение его не меняется. Он очень любит красоваться, разговаривать, умно беседовать, но когда от него пытаешься добиться конкретного ответа или конкретного результата - все безуспешно. Посоветуйте, как "победить" такого работника, как добиться от такого работника результата или как открыть глаза руководству на его сущность и бесполезность. Заранее благодарю!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Как я поняла ситуация не меняется уже несколько лет, что же должно произойти чтобы она изменилась? Готовы ли Вы все свои силы положить на эту войну, которая не известно, к какому результату приведет? Есть такое правили, как эффект первого впечатления и сложившегося стереотипа и в описанном случае, оно действует очень хорошо , начальство уже сложило мнение о сотруднике, как и Вы и теперь изменить это мнение очень сложно, вы уверены в своем, начальство в своем, Ваши действия почти не меняют их мнения, также как и доказательства,
Что можно посоветовать? со своей стороны могу порекомендовать подумать, чем важна эта борьба для Вас? от чего отвлекает:? Что хотите получить от этой борьбы? Когда победите его, какое состояние получите? что для себя важное?
Ответы на эти вопросы, это Ваши потребности , рекомендую удовлетворять их другими способами, более быстрыми, поскольку эта борьба может не принести желаемого результата, а лишь разочарование,
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Татьяна.Ситуация сложная.Вашего работника,в детстве,мать опекала,все делала сама и за него,при этом хвалила и восхищалась.Поэтому,в нем всегда будет недоверие к критике,отсутствие чувства вины и уверенность,что он всегда прав.О,к сожалению,не знает,что такое-брать на себя ответственность.А человека часто встречают по восприятию.Воспринимается он всегда очень самодостаточным и деловым.И ни у кого не укладывается в голове,что это бравада и служебный гипноз.Поэтому,как к личности,ему ничего не могут предъявить.Да и не хочется,он так вежлив и симпатичен.Он этим пользуется и живет,как кукушка,за счет вскармливания другими.А своих обязанностей не выполняет.Если бы Вы были высоким начальником,то могли бы с ним попрощаться.Но,на своем месте Вы с ним не справитесь(разве что,в долгосрочной перспективе войны).А,возможно,безуспешно,если за ним кто-то стоит.Поэтому,желательно,не тратить нервы зря и знать о наличии балласта в коллективе.Но,охранять свое настроение и позитив от этого человека. Себе дороже.Знакомьте начальство с фактами его пассивности.Возможно,что-то когда-то и получится.