спрашивает: Александр (Новосибирск)
Здравствуйте. На фоне не обоснованной ревности со стороны моей жены происходят постоянные скандалы между нами. Дело в том что супруга считает что я смотрю на других девушек. Доходит до того что устраивает скандал даже когда по телевизору показывают какую нибудь девушку.отворачиваться каждый раз когда по телевизору или в интернете неожиданно появляется девушка, я не могу. Так же на улице. Когда в объектив моего взгляда случайно попадает мимо проходящий человек. Никогда ей не изменял, не с кем ни общался. Поэтому не понимаю причину такой ревности. Недавно она листала ленту в интернете и там были полураздетые девушки, я не зная об этом заглянул в ее телефон и увидев это посмотрел на нее удивлённым взглядом, она решила что я удивлённо смотрел на этих женщин в непристойном виде. Из за этого снова разгорелся скандал. Как объяснить ей что я люблю только ее и мне никто не нужен и не интересен. Я действительно считаю ее очень красивой и привлекательной. И интереса к другим девушкам у меня нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр! Дело в том, что источник ревности в самой женщине и не от Вас зависит сможет ли она разобраться в этом или нет. Что в основе — может понять только сама женщина: заниженная самооценка,  сравнение себя с другими женщинами веря, что они лучше неё, обесценивание Ваших чувств, как следствие, её убеждений.
Но, чтобы Вы ни делали — оправдывались или пытались объяснить или игнорировать её ревность, проблема не уйдёт, пока она сама не решит — что её важнее и ценнее в отношениях — своя ревность и свои комплексы или Вы.
Если Вы будете оправдываться и объяснять ей, то тем самым будете брать на себя ответственность за её ревность, что может только усугублять ситуацию.
К тому же есть и патологическое состояние ревности.
Всегда ли она была таким? Видит ли она сама проблему? Хочет ли изменить отношения и себя  в них?
Психолог
Добрый день!
Семейные конфликты весьма сложно анализировать на основании сведений, полученных только от одной стороны.
Вашу позицию и Ваше видение я понял.
А вот позицию и видение супруги у меня оценить, к сожалению, возможности нет.
Если же ориентироваться исключительно на Ваш рассказ, то Вы в браке с человеком, демонстрирующим заниженную самооценку и невротическую потребность в тотальном контроле. В том числе - в контроле за Вами и Вашим поведением...
Если Вы намерены решать эту проблему как семейную - тогда обоим к психологу )
Если как личную - то можно поработать с психологом одному: я помогу Вам выстроить своё поведение так, чтобы вышеупомянутые качества супруги не мешали Вам жить.
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Как давно жена ревнует Вас? Как давно Вы вместе?
Ваши переживаниях вполне понятны, ведь Вы ни в чем не виноваты, Вы не вызываете намеренно ревность у жены. Это уже ее реакция на то, что происходит, она ревнует Вас и проблема в ней, не в Вас. У жены могут быть проблемы в ее неуверенности в себе, с которой работать нужно ей лично. Но, видит ли она в этом проблему?
Поговорите с женой о том, что Вас беспокоит, скажите, что Вам нужна только она, если Вы выбираете ее, то выбор свой Вы не измените. Покажите поступками, что Вы ее любите. Возможно, жена не ощущает от Вас любви, внимания и хочет это получить, но не знает, как. Поэтому Вам важно показать ей эту любовь, внести романтику в отношения, сходить заново на свидания, даже, если Вы женаты, найдите общее занятие, хобби, которое будет Вас объединять.
Предложите жене обратиться к психологу или психотерапевту для того, чтобы создавать гармонию в отношениях, а не изводить себя и Вас ревностью. Скажите жене, как важно посетить специалиста и почему ей это нужно, какие у нее будут от этого плюсы. А от Вас для жены будет важна поддержка.
Вы также можете вместе с женой обратиться к семейному психологу и работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.