спрашивает: Дмитрий (Санкт-Петербург)
Здравствуйте.
Расскажу немного об общей сути. Мне 23 года. В последнее время у меня довольно сильно обострилось чувство одиночества. Я 8 лет (с 15 лет до 19 кое-как выходил, а с 19 по наст. время вообще ни разу не был на улице) не выхожу из квартиры из-за стеснительности и из-за взглядов , т.к у меня много физических дефектов, но я не инвалид, эти дефекты чисто косметические, поверхностные. Я дал себе слово, что буду вызодить на улицу если исправлю всю свою внешность, но я не смогу её исправить, т.к сижу дома, не работаю и не учусь, вот такой круг получается. Закрылся дома с 15 лет и перестал выходить на улицу, пришлось переводить на дом.обучение а затем в др. школу в корекционный класс. Водили к психиатру, тот пытался навязать мне мнение, что якобы мои дефекты все выдуманные и незначительны, поставили тревожное расстройство и выписали транквилизаторы, но я за все время лишь одну таблетку выпил...сейчас бы мне они пригодились, наверное. Я обратился бы к психологу/психиатру/психо.../ лично, но не могу выйти на улицу. Мне кажется, что со мной что-то происходит, возможно невроз развивается на всей этой почве.
Теперь ближе к вопросу. Как мне избавиться от чувства одиночества, если в реале я ни с кем практически не общаюсь и нет такой возможности, хотя хочется? Особенно этот вопрос встал остро в последнее время. При этом на улицу выходить я не собираюсь, мне просто нужно избавиться от чувства одиночества, чтобы оно меня более не беспокоило. Я немного занимаюсь самообучением , а эти мысли меня угнетают и не дают нормально учиться.

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Дмитрий, здравствуйте.
Одиночество - не порок, не болезнь, а вполне себе нормальное состояние человека на определенных жизненных этапах. Другой вопрос, если чувство одиночества начинает угнетать. Здесь важно принять это чувство, подружиться с ним, и только тогда оно начнет ослаблять свою ледяную хватку.
Вы пишете, что в реальности Вы с "ни с кем не общаетесь, нет такой возможности, хотя хочется". Давайте разбираться, почему нет возможности? Как Вы видите того человека, с которым Вы хотели бы общаться? С кем бы допустили общение? А с кем нет?
Вы пишете, что пошли бы к психологу лично, но не можете выйти на улицу. Что именно мешает выйти на улицу? Страх, тревога, напряжение? Дмитрий, Вы также пишете, что хотите избавиться от чувства одиночества, не выходя на улицу. Современный мир предлагает множество форматов общения онлайн. Как Вы думаете, ибавило ли бы это Вас от чувства одиночества?
Дмитрий, как видите, много вопросов, в которых важно разобраться, для того, чтобы решить озвученную Вами проблему.
Дмитрий, если Вам нужна поддержка психолога, обращайтесь, буду рад помочь!