спрашивает: Ксения (Самара)
Добрый день, спасибо за возможность обратиться к вам онлайн и без сильных материальных затрат, что не мало важно.
Меня беспокоят отношения с человеком, с которым я долгое время общалась на уровне дружбы, 1,5 года, потом появились чувства, и теперь мы встречаемся. Парень очень любит меня, по словам прям боготворит, но на деле это мало показывается ( для меня важны знаки внимания-лишний повод получить цветы, вкусности), у человека была постоянная проблема с работой, денег толком не было, гуляли в парках, никаких кафе, редко, и то платила я, зато мне твердил, что у него много денег в заначке, и эти деньги только на крайние случаи, за прогулки, еду, подарки плачу в основном я, он может лишь после оплаты мною покупки, сказать- ой я хотел оплатить, и таким тихим голосом, а потом говорит: ну все равно интернет не ловит или что еще, постоянные отговорки, что карты нет, заблокирована, я чувствую в отношениях себя больше мужчиной, чем он, у меня есть деньги, даже на всякий случай, скажите, у меня именно к этому человеку меркантильное отношение? он не намерен вкладываться в меня как женщину?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Отношение к Вам проявляется не в его словах, а в его Действиях! Он только на словах создает Образ себя - того, что у него есть деньги на крайние случае - это какие? и если он не собирается их тратить, то Зачем это говорить? Вы можете разделить траты - НЕ тратить на него, Посмотрите, сможете ли Вы на самом деле расчитывать на него, а не на его слова.
Психолог
Добрый вечер, Ксения!
он не намерен вкладываться в меня как женщину?
Он уже не вкладывается в Вас. У Вас разные представления о том, какие отношения. Вы дали ему однажды "сигнал", что готовы заплатить не только за себя, но и за него, парень это принял и его такой формат отношений устроил. Почему Вы сделали тогда этот поступок? Да, у парня не было денег, но это его проблемы и ему важно их решить, как мужчине, а от Вас ему важна поддержка, но не материальная помощь, иначе вся материальная ответственность ложится на Вас, и Вы тем самым показываете, насколько Вы зависимы от парня, что готовы за все платить. Но Вас не устраивает сейчас, какие у Вас отношения, тогда скажите ему об этом, используя метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Возможно, парню это не понравится, его вообще может не устроить, что в отношениях будут изменения и ему придется перестраиваться, а может и не придется - он просто может не принять это и уйти. В любом случае Вы сделаете вывод, если парень не готов вкладываться, платить за Вас, то он и не будет этого делать и в семейной жизни все будет тоже самое. Вам это точно нужно? Смотрите на поступки парня, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Не берите на себя материальную ответственность, перестаньте платить за него и за себя. Так и говорите, что Вы не будете платить и ждете от него этого, дайте ему уверенность, возможность взять на себя ответственность, хвалите его, говорите, как Вам приятно то, что он сделал для Вас.
у меня именно к этому человеку меркантильное отношение?
Что значит маркантильное отношение? А у него какое отношение к Вам?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.