спрашивает: Алёна (Москва)
В наших отношениях с супругом был продолжительный кризис. Он залез в мой телефон и прочитал сугубо личную переписку, в том числе в ней в подробностях был описан флирт с другим мужчиной (я люблю фантазировать, и степень моей увлеченности этим мужчиной было многократно преувеличена). Мы сильно поссорились, даже не жили отдельно. После помирились. Но он продолжает меня «цеплять» и во всем искать причину мне не доверять. Также диктует мне условия, как мне одеваться и т.д.
Как быть, если мы хотим сохранить отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Вам вместе с супругом стоит обратиться к психологу, чтобы начать работать над отношениями. Ваш муж не просто так залез в Ваш телефон, у него уже было подорвано доверие. Сейчас он переживает эмоциональную измену, он увидел, что Вы можете флиртовать с другими мужчинами, не знает как к этому относится. Ему нужно понять Вас, что Вами двигало. А Вам - понять себя - зачем Вам флирт и что он Вам дает.
Психолог
Добрый день Алена.
В вашей паре есть слудующие темы:
1.Нарушение личных границ - залез в телефон, прочитал переписку
2.Фантазийная измена - такой тип измены тоже бывает и это последствие того, что
3.Вашей паре неудовлетворена потребность в значимости, ценности друг для друга
4.Прерывается эмоциональная свяь между вами - ревность
5.Негативный цикл повторяется и в нем у вас с партнером свои роли - Преследования - диктует как одеваться, с кем переписываться, с кем общаться, подозрение, преувеличенные эмоции страха, что бросят, променяют на другого - поэтому контроль. Ваша роль больше отстраняющейся - оправдательная позиция, отстранение, проживание эмоций жертвенности.
Эти вопросы вашей пары, а не только одного из партнеров.
Положение можно исправить путем проработки эмоций и способов взаимодейстия в отношениях с партнером.
Обратиться можно лично или парой. Принимаю очно в Екатеринбурге или онлай. Оставляйте заявку. Тел.в профиле.
Психолог
Добрый вечер!
Также диктует мне условия, как мне одеваться и т.д.
А как Вы реагируете на это? Это Ваш выбор и Вам решать, как одеваться, а как нет.
(я люблю фантазировать, и степень моей увлеченности этим мужчиной было многократно преувеличена).
Мужчина увидел то, что он увидел. Теперь ему сложно довериться Вам. Это было всегда или после этого случая? У мужа сработала ревность. Он хочет, чтобы Вы испытывали все эти чувства, только к нему и ему не хочется представлять и думать, что Вы кого-то могли полюбить. Но Вам важно показать, что он Вам дорог и ему не стоит сомневаться в Ваших чувствах к нему. Ведь изначально он принял Вас с тем, что произошло между Вами. Поговорите с мужем о том, что Вас беспокоит, скажите, что Вам нужен только он, если Вы выбираете его, то выбор свой Вы не измените.
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Обратитесь к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого. Скажите мужу, что Вы хотите быть с ним, что важно создавать гармонию в отношениях, наладить романтику в отношениях, проработать обиды, недопонимания. Важно сказать мужу, какие у него будут от этого плюсы.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.