спрашивает: Николай
Доброй ночи. Пару месяцев назад расстался с девушкой, с которой был 2 года. Я до сих пор её люблю, скучаю по ней, но встретились на улице и увидев меня она просто свернула и ушла, опустив голову и делая вид что не видит меня. Прошло 2 месяца с момента расставания. Я просыпаюсь, засыпаю с мыслями о том что мы расстались, о том что мне плохо без этого человека и я скучаю по нему. Мне снятся сны в которых она фигурирует, в которых она рядом и все хорошо, но под конец сна она меня бросает и я просыпаюсь из-за этого. Я следовал советам близких, а именно гулял с друзьями, заводил новые знакомства, поехал по городам в маленькое путешествие, но ничего не помогает выбросить её из головы. Подскажите пожалуйста, как отвлечься и что делать. Новых отношений я не хочу.
P.S. мне 18

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Николай, здравствуйте!
За время отношений с девушкой у вас было много приятных моментов, много эмоций, которые вас сблизили и сейчас, когда Вы расстались, все что вас сближало не осталось бесследно и Вы хотите вновь переживать это, хотите вернуть все хорошее, потому и не получается забыть.
Если перевести это я зык метафор, то можно представить, что есть некоторые драгоценности, которые вы вместе накапливали и которые вы вместе вкладывали и когда вы хотите забыть о ней, Ваш мозг противится, ведь он ощущает это так, что эти драгоценности хотят у него забрать. Можно вместе с психологом вернуть себе свои "драгоценности" тогда пережить расставание будет проще переживать и мысли о девушке постепенно будут появляться все реже.
Если готовы работать над своим вопросом, обращайтесь, буду рада помочь. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог, клинический психолог
Николай, добрый день.
В первую очередь, отмечу, что Ваше состояние закономерно. Разрыв отношений с любимым человеком - это всегда больно. Но эта боль дается как шанс, чтобы вырасти личностно, проработать полученный жизненный опыт, стать сильнее и продуктивнее.
Замечательно, что Вы испытывали такие чувства к девушке. Это говорит о Вашей искренности и здоровой личности. Тот факт, что Вы долго не можете пережить расставание, лишь говорит о том, что Ваши чувства были настоящими, и Вы были в них искренен и настоящ! Это большая ценность Вас как человека, берегите ее в себе, ведь именно она послужить Вашей опорой в жизни!
Теперь к вопросу, как отвлечься и что делать. Не пытайтесь сейчас загнать Ваши эмоции в подпол, это только усили их власть, лучший способ справить с ними - принять их, принять свое состояние и осознать его ценность как опыта, как шанса для изменений. Это во-первых. Во-вторых, параллельно с первым, попробуйте найти дело по душе: работу, творчество или иное, то есть то, где Вы сможете вкладыать свою энергию, где-то реализуясь или что-то создаваясь. Как раз у Вас сейчас такой момент, что дела могут пойти в гору, ловите его. Необязательно искать именно то, что по душе, если не найдете сразу, Вы можете ПРОБОВАТЬ! и это не наказуемо!
Николай, помните, что дорога складывается под ногами идущего.
Если Вам нужна поддержка психолога, обращайтесь в любое время, буду рад помочь!