спрашивает: Вика (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне немного стыдно, что я обращаюсь сюда, ведь у людей есть проблемы гораздо серьезней чем у меня и мне неловко, что я отнимаю вообще время. Да и если честно я бы обратилась к платному психологи лично, но мне 19, я учусь и денег у меня нет. Я в отношениях с парнем 6 лет. Я его очень люблю, но я не вижу ,чтобы любил меня он. Все очень просто подумаете вы, почему бы тогда не расстаться? Вот в этом и вопрос. Почему черт возьми я не могу с ним расстаться? Эти отношения приносят мне только боль, мы очень редко видимся, каждый раз я умоляю о встречи ,но когда у него есть свободное время он предпочитает проводить время с друзьями. Это мои первые серьезные отношения и первая любовь и мне очень сложно с этим справиться ,потому что я не понимаю, что я чувствую. Он прямо не говорит, что не любит меня, утверждает обратное. Но я по глазам вижу, по поступкам вижу. Как он смотрит, как говорит. Я не дура и я много раз говорила с ним, пыталась выявить причину. Но мне утверждают, что я все придумала и у нас все хорошо, и я верю. Да, пожалуй я действительна дура. Но я люблю его ,безумно люблю. Но как? Как можно любить такого человека? За что его любить? Разве о таких отношения мечтала маленькая Вика? А что дальше? Будет ли свадьба ?А если и будет, то станет ли ещё хуже? Я запуталась. Мы множество раз расставались ,но каждый раз он приходил ,и каждый раз эмоции брали вверху я прощала раз за разом. Я не хочу расставаться, но и так больше не могу. Я устала это терпеть, я устала прощать. Но как избавиться от этой боли и сказать «нет» ,когда он придёт в очередной раз? Хочу ли я говорить это «нет»…..?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Во первых, хочу Вас поддержать - ситуация в которой Вы находитесь не ерунда, и к психологам очень часто приходят с подобными запросами.
Во вторых, то что Вы описываете, скорее можно назвать эмоциональной или любовной зависимостью. Вы задаете себе очень правильные вопросы, но похоже трудно самостоятельно найти на них ответы. Что Вас заставляет оставаться рядом с человеком, который Вас не ценит? Что от него хотите получить? Ответив себе честно на эти вопросы, сможете приблизиться к тому, что Вас удерживает в этих болезненных отношениях.
Вы указали, что живете в Санкт-Петербурге, в городе есть места, где можно получить бесплатные консультации или за очень бюджетную цену ( порядка 500 рублей за встречу). Также рекомендую прочитать книгу Робин Норвуд
"Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас
"любить" означает "страдать", эта книга изменит Вашу
жизнь".
С уважением, Светлана