спрашивает: Диана (Санкт-Петербург)
Я раньше очень сильно верила в бога и думала, что после смерти окажусь на небесах, существует душа, и вообще не думала никогда в эту сторону. Но после разговора со знакомым, который учился на врача я начала об этом задумываться и подрывать свою веру в бога. Он сказал, что сон это приближенное состояние к смерти и что там ничего нет, пустота. Я очень сильно загналась по этому поводу и уже год не могу выкинуть это из головы и постепенно впадаю в депрессию, появляются панические атаки, очень страшно и не могу перестать об этом думать. Хотя прекрасно понимаю, что когда-нибудь не скоро это произойдет и это неизбежно. Что делать в такой ситуации? Как перестать об этом думать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Диана, здравствуйте!
Сон это не приближенное состояние к смерти, это физиологическое состояние человека. Это измененное состояние сознание, когда реакции в организме протекают с другой скоростью, когда работа мозга происходит с другой активностью, но ничего общего со смертью у сна нет. Сон, это активность, смерть, это полная остановка всех процессов и остановка работы органов и систем.
Однако, вопрос остается открытым, почему информация от знакомого вызвала у Вас такую реакцию? Скорее всего, есть какой-то страх смерти, раньше он был подавлен, а когда Вам привели такое сравнение со сном, Вы почувствовали что смерть очень близко и Вас это напугало? В любом случае, Вы можете убедиться в том, что сон и смерть, это полностью разные состояния. И я рекомендую Вам обратиться к психологу чтобы работать с паническими атаками и избавиться от них, а также с навязчивыми мыслями и страхами.
С уважением,
Елена