спрашивает: Анна (Уфа)
Здравствуйте. Моя проблема в том, что у меня очень много жалости, хотя как таковых причин нет. Проблемы с коммуникацией, низкая самооценка, неуверенность в себе. Где-то прочла такую цитату: «Таня считала, что с ней никто не хочет играть, но потом поняла, что это она ни с кем не играет». Так вот, чувствую себя Таней, которая ждёт, чтобы с ней заговорили и чувствует жалость к себе, когда не дожидается. Внутри страх, что со мной будет не интересно. Как избавиться от жалости к себе? Как перестать надеяться на других?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна! Проблема на самом деле в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях с окружающими занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог
Здравствуйте,Анна.Думаю,что Вы живете на фоне неуверенности в себе и чувствуете себя серой и не интересной.Сначала,вдимо,в детстве, Вы научились чувствовать себя такой.Современем-что другие Вас такой чувствуют.Это,так называемая,проекция.Поэтому,все происходит по правилу-Как я отношусь к себе,так ко мне будут относиться другие.Отсюда и выход-Если я приму себя классной,славной,полноценной,драгоценной и любимой собою,то,само собой,все придет в норму.Вы станете в отношениях естественной,интересной и органичной.Так как,сделали это внутри себя.Такую работу эффективно провести в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Для самостоятельной работы она трудна наличием множества бессознательных симптомов,которые можно преодолевать бесконечно долго.Обращайтесь,я так же,смогу помочь.