спрашивает: Екатерина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Моей дочери 10 лет, с ее отцом мы развелись 8 лет назад. Спустя время, я встретила мужчину, с которым я чувствую счастливой, мы вместе 1,5 живём. Проблем и споров в отношениях с ним нет, все отлично. Дочка очень любит его и тянется к нему, считает его можно сказать отцом, папой не называет, своих детей у него нет. В последнее время начала замечать, как она хочет подойти обнять его, за руку взять или просто рядом посидеть, как он тут же либо уходит, либо начинает переводить тему и менять разговор. Поначалу я думала, что он просто не знает, как себя вести, стесняется, но потом у нас с ним случайно состоялся разговор, где он мне сказал, что часто читает новости, что дочь поругалась с отцом и пошла писать жалобы о том, что он к ней приставал и прочие подобные новости. Он поделился со мной тем, что боится оказаться в такой ситуации, поэтому его поведение такое, поэтому он не не обнимает, не разрешает ей быть близко рядом. Но видно, что он ее считает за своего ребенка и хвалит и ругает.
Я не знаю, как быть в такой ситуации, что я могу сделать, чтобы и дочь была с обоих сторон любимой и чтобы мой мужчина не чувствовал такой дискомфорт и думал об этом. Помогите решить данный вопрос, пожалуйста.
К сожалению, в детстве мне пришлось пережить пьющего отчима, который приставал ко мне и к родным дочерям, это очень страшно. Но я вижу, что в моей семье этого нет, искренне верю, что никогда и не будет. Спасибо заранее за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.У Вас хороший муж.Но,тем не менее,за него нельзя решить его проблему.
Это его страхи,а не Ваши не Вашей очки.Его проблему ему эффективно решать с психологом,а возможно,более глубоко,с психотерапевтом или психоаналитиком.Все зависит от глубины его недоверия,идущего с детства.
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
Обращу внимание на то, что страх мужчины появился не на ровном месте, всегда страх имеет почву, вопрос в том, насколько реальна эта почва? Для нашей психики реальность и представления, равнозначны по силе эмоций, так и у мужчины, может быть такое, что он видит реальную угрозу, а может просто слышал истории, прочитал в новостях, увидел по телевизору, Он может не говорить Вам реальную картину. такую информацию не так легко сказать, потому он мог сказать только часть информации, но не сообщить все. Ведь понятно, что новости смотрят очень много мужчин, но только единицы могут всерьез запаниковать и устрашиться, что они могут оказаться участником подобной истории, согласны?
Кроме того, Ваша детская история включает подобный инцидент, это очень серьезная травма и я предполагаю, что у Вас у самой были какие-то опасения чтобы с Вашими детьми не случилось подобного, если так, тогда еще один вопрос, а делились ли Вы со своим мужчиной своей историей и своими опасениями, если они были? Если он знает о Вашей истории, тогда ему добавилась еще одна ответственность, страх не сделать так, как Вы пережили. Знает ли дочка о Вашем детском травматичном опыте? И если да, то и у нее может быть сознательный или подсознательный страх.
Екатерина, ваша история более сложна, чем описано в Вашем сообщении, каждый член семьи имеет свой страх и свои причины страха, которые связаны с детскими травмами.
Приходите на консультацию, если хотите разобраться в вопросе глубже , разобраться в своих страхах, помочь мужчине выбрать подходящую модель поведения и при этом не втягивая в свои тревоги и опасения свою малолетнюю дочь, ей совершенно не нужно знать о Ваших страхах, детская психика сейчас очень подвержена родительским настроениям. Ребенку даже можно ничего не говорить, достаточно просто бояться и он уже начинает тревожиться. пожалуйста, постарайтесь ее уберечь от этого.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Какие отношения у дочери с родным отцом? Почему мужчина может считать, что Ваша дочь ТАК может поступить по отношению к нему? Он опасается и не знает как себя с ней вести, но тогда она не знает в чем именно причина и воспринимает это как отвержение её. Здесь необходимо поговорить всем вместе - чтобы кадый из Вас смог озвучить свои страхи и опасения и услышать друг друга. Можете все вместе обратиться к психологу.