спрашивает: Елена (Москва)
Не знаю как описать...
Я 3 года назад окончила колледж и переехала в другой город. Год я сидела дома, практически ни с кем не общалась и готовилась к поступлению в институт(из-за этого я до сих пор не могу нормально общаться с новыми для меня людьми. Я будто разучилась это делать). Потом поступала, начались проблемы в учебе. Все стало на столько плохо, что я впала в какое-то депрессивное состояние и чувствовала себя полным ничтожеством. Смогла выйти из этого состояния после того, как уже хотела покончить с собой, но испугалась. После,
вроде как начало все налаживаться, но потом я поссорилась очень сильно с мужем и в итоге практически весь год в институте я прогуляла. Я морально была не стабильна. Хотела уйти от мужа и не знала что мне делать. Как я закрыла прошлый семестр - не представляю. Этот семестр у меня ещё не закрыт. 5 предметов я не смогла пока закрыть, по одному из них мне возможно грозит комиссия, но мне так пофиг уже на все... У меня нет желания что-то делать, к чему-то стремиться. Отношения с мужем вроде наладились, но мне стало уже так пофиг на то, что я делаю, чем занимаюсь, что меня ждёт в будущем и т.д. ничего не хочу.
Когда я была в колледже, я успевала все. Училась, ездила к мужу в другой город, общалась с людьми, даже вела свой блог в Инстаграмме и снимала вайны. Я была полна энергии, позитива и желания жить. Я чего-то хотела, к чему-то постоянно стремилась.
Банально даже хотела общаться с новыми людьми. Вообщее не могла сидеть на месте.
Сейчас мне на все пофиг и я ничего не хочу. не хочу ничего делать, мне пофиг что меня могут отчислить, пофиг, что дома бардак и не приготовлена еда. Я негативно отношусь к тому, что мне придется общаться с кем-то новым. Стала более раздражительна и агрессивна. полная противоположность той, что я была раньше.
Как мне вернуться в прежнее состояние ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.