спрашивает: Виктория (Москва)
Всё нас нашлось хорошо, были счастливы, позже я случайно обидела его и с того момента отношение поменялось. Расстаёмся 4 раз, так как были обиды и мы их не обсуждали я врала, в этом и причины разрыва, так же говорил, что чувства пропали, что бы со мной из за жалости, что нашёл новую девушку. Очень хочу помириться, только не знаю как. Таких сильных чувств к человеку никого не испытывала. Договорились поговорить по телефону, но он говорил, что ничего не смогу исправить.
Как быть в такой ситуации? Не могу уснуть уже вторую ночь, переживаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! В отношениях сложился дисфункциональный сценарий. Вы расставались и мирились, но он говорит, что не любит, что есть другая - Вы боитесь в это поверить? принять это?
Возможно ли продолжить отношения после того, как он ушёл или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
А если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.