спрашивает: Диана (Красноярск)
Здравствуйте, меня зовут Диана, мне полных 23 года и я не вижу смысла жить. Вот на протяжении полу года я пытаюсь справить с собой и научить себя жить. Задать себе какие-то цели и добиться их. Начать чего-то хотеть от этой жизни. Но не могу. Каждый мой шаг даётся мне очень тяжело и сложно. Я очень сильно перебарываю себя, когда что-то делаю. Говорить об эмоциональности это уже не про меня. Я не испытываю никаких чувств ни любви, ни сочувствия. Не могу близким людям говорить, что скучаю по ним искренне или люблю их. Я этого не чувствую. Любое близкое общение мне даётся очень тяжело. Иногда чувствую ком боли и жжения в груди и вот только тогда я чувствую, что способна чувствовать боль и страх, страх того, что я не справляюсь. Не справляюсь сама с собой или со своей жизнью, я не понимаю. Глобальных проблем нет и переживаний, а может и есть и я этого не вижу? Я уже не знаю что делать. Очень нужна ваша помощь

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Диана.Очень сочувствую.Ваше отсутствие положительных эмоций,неумение любить и принимать,чувство опустошенности и скуки есть следствие длительных травм в период детско родительских отношений,особенно,в первые годы жизни.Если не было любви и принятия близкими людьми,не было сочувствия к Вам,то и не будет Ваших навыков ценить себя,выражать теплоту и благосклонность к друзьям и близким.Депрессивный эмоциональный штиль может продолжаться годы и десятилетия.Поэтому,важно исправить эту ситуацию из прошлого настоящим.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Она даст новые стратегии взгляда на себя и окружающий мир.Ее важно перечитывать и вникать.Но,книги может оказаться мало.Эффективнее ее может быть ,например,личная разговорная терапия с психоаналитиком или другим психотерапевтом.Она устраняет травмы прошлого и меняет характер,помогает личности вновь эволюционировать в позитивную реальность.Поможет в росте новой самооценки,гармонии с собой и окружающими людьми,даст право на удовольствие и программу роста на будущее.Обращайтеь,Вам можно помочь.Я так же,к Вашим услугам.
Психолог, семейный психолог
Диана, здравствуйте!
С такими состояниями, которые Вы описываете можно и нужно работать с психологом, Вы чувствуете, однако из чувств у Вас хорошо проявлено, это боль и страх, остальные чувства тоже есть, но они вытеснены. А что нужно сделать? Понять то, что вытеснено и научиться справляться с болью и страхом. Собственно, справитесь с болью и страхом, тогда позволите себе чувствовать остальные эмоции. Можете обращаться на консультацию, я с такими состояниями работаю через образы, через ощущения, Вы ярко описали свое состояние, можно через это описание пи начать работу.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Диана! Необходимо разобраться в том, куда ходят Ваши эмоциональные силы, на что. Что происходило раньше, что привело к этому состоянию сейчас. Какую боль Вы несете в себе?
Психолог
Здравствуйте, Диана.
Очень вам сочувствую, вам не просто сейчас. Полгода ощущение, что вы не справляетесь с жизнью - это очень долго. Моя рекомендация вам обратиться к психотерапевт очно, т.к. специалисту важно видеть вас целиком. Возможно он порекомендуете вам консультацию у психиатра, ваши симптомы похожи на депрессию, но точно это может сказать только врач. Если это так, то вам потребуется медикаментозно поддержка, возможно в сочетании с психотерапевтическими сеасами.
Всего доброго вам, Диана.