спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Светлана, мне 32 года, замужем уже 8 лет. Есть проблема, последний года меня периодически мучает страх, что муж меня с ребенком бросит. Оснований честно говоря нет, муж меня любит, хотя когда мы еще только начали встречаться он не сразу закончил отношения с бывшей. Для меня тогда это была измена, для него это была просто ошибка, как он говорит, ведь тогда он еще мне не сделал предложения. Может это сидит у меня в голове как червяк и начинает есть меня. Еще дело в том что муж работает в бизнесе и зарабатывает достаточно много и я даже не понимаю сколько, меня это то же не только радует, но и пугает, так как иногда у него бывают встречи и переговоры которые растягиваются до поздна. Помогите мне разобраться со своей головой и вернуть спокойствие в мою жизнь. Все эти страхи мне очень мешают.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог, семейный психолог
Светлана, здравствуйте!
Надо искать пусковой механизм, когда ушло спокойствие и пришли страхи. Вы описали два случая, которые могли повлиять на Ваши страхи. Скорее всего, так и есть, ситуация, когда Вы не чувствовали себя единственной и любимой, могла повлечь за собой формирование сомнений. Светлана, можно Ваше состояние изменить, для этого пусковые механизмы нужно выявить и отреагировать эмоции, которые сформировались.
Светлана, можно освободиться от страхов и жить счастливо семейной жизнью, где Вы можете себя чувствовать любимой уверенной в завтрашнем дне. Если готовы освобождаться от старых эмоций, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена