спрашивает: Елена (Новосибирск)
Здравствуйте, у меня с детства проблема с чувством собственности, ревности. Причём абсолютно ко всем близким людям. После вторых родов я стала очень агрессивна и раздражительна на абсолютно на любые мелочи, зациклена на своей внешности до такой степени, что любая мелочь приводит меня просто в ярость.
Как с этим бороться? Я не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Агрессия имеет свои причины, и если Вы готовы со своей агрессией справляться, тогда нужно согласиться сотрудничать с психологом или психотерапевтом. Ваша модель поведения пока такая, которая предполагает проявление агрессии всегда и везде и также у Вас уже сложились определенные способы проявления агрессии и скорее всего, они не эффективны. Что можно сделать сейчас? Можно записаться на консультацию к психологу и начать работу по изменениям, найти причину агрессии, устранить ее, а также выработать новую стратегию поведения при агрессивных эмоциях.
Буду рада помочь, если запишитесь ко мне на онлайн консультацию
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Елена! Ваша ревность происходит из механизма формирования Вашей самооценки. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!