спрашивает: Аделина (Уфа)
Хотела расстаться со своим парнем в июне 2020 года, потом узнала что беременна. Вышла замуж за него, гуляния с друзьями бесконечные, никакой заботы, ласки. Один раз ушел выпить со знакомыми, в итоге уснул до 11, я его искала, по человечески даже не извинился за потрёпанные нервы. Разговоров о наших отношениях было много, и толку ноль. Сегодня высказала все, предложила разъехаться. Так же и выяснила что он был готов меня бросить, я ему не нужна была (это было видно, тогда я его слишком любила и вцепилась), потом беременность моя остановила его. Помню даже ругались, на фоне гормонов стала требовать внимание, из-за чего чуть не расстались, я тогда думала что он запугать решил, а он был серьёзен, (я тогда тоже бегала за ним тоже сегодня узнала. В итоге он решил собрать вещи и уйти на неделю куда-то жить, чтоб я увидела что он ценен для меня и я не справлюсь без него. Но пока ребенка купали начал обнимать и извиняться. Говорит что не сможет без меня и сына. А я сейчас лежу, плачу и не хочу быть с ним, мне очень обидно за прошлое, за то что произошло со мной за год, за мои слезы по его вине. Смогу ли я вообще простить его?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Аделина!
Должно быть, Вам сейчас непросто: обид и претензий к мужу накопилось столько, что Вам проще уйти от него, чем остаться, но все же что-то заставляло Вас столько времени оставаться рядом с ним. Ситуация кажется очень сложной, однако, если разложить все по полочкам, станет более понятно, есть ли перспектива у Ваших дальнейших взаимоотношений. Важно понять, что за чувства держат Вас столько времени вместе с этим человеком, какие чувства на самом деле он испытывает к Вам и готовы ли вы оба идти навстречу друг другу и меняться, чтобы улучшить Ваши отношения, ведь очевидно одно - так как есть, больше продолжаться не может. Разобраться во всем этом самостоятельно, понять свои истинные чувства и желания бывает непросто. Для этого и нужны психологи. Буду рада Вам помочь. Работать можно он-лайн.
Психолог, семейный психолог
Аделина, здравствуйте!
У вас сложные запутанные отношения, похоже, что не Вы, ни мужчина не можете точно сказать, чего конкретно хотите, потому действия носят противоречивый характер, как и слова. слова расходятся с действиями, отношение со словами, последовательность отсутствует. И потому, оказавшись во всем этом хаосе, Вам сложно, хочется плакать и хочется уже прийти к определенному решению и придерживаться его, верно? Ведь Вы уже не только за себя несете ответственность,а и за ребенка, согласны? И если хотите разобрать этот клубок из различных мыслей и решений, обращайтесь на консультацию, будем вместе разбираться, чтобы Вы ощутили почву под ногами и уверенность в завтрашнем дне.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Аделина! Возможно ли восстановить отношения будет зависеть от Вас обоих. Вы можете дать шанс друг другу, чтобы посмотреть, что будет происходить в Ваших отношениях дальше, НО, важно, чтобы в это время и Вы смогли начать работать над собой.
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!