спрашивает: Марина (Челябинск)
Здравствуйте дело в том что моей дочери 14 лет уже несколько раз выяснялось что она заходит на сайты знакомств, где знакомится с якобы молодыми людьми. Это знакомство переходит в переписку сексуального характера. как быть? На вопрос для чего она это делает отвечает что хочет иметь парня. Мои объяснения она не слышит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина.
Вашей дочери уже 14, у нее идет процесс полового созревания, появились соответствующие интересы, и это возрастная норма.
То, что ваша дочь пытаетяс удовлетворить свои новые интересы через переписку с незнакомцами на сайтах знакомств, конечно не может вас радовать, но это относительно безопасный вариант, если она пока не пытается перейти к чему-то большему, чем переписка.
Вопрос в том, сама ли она пришла к этой идее, или кто-то или что-то подтолкнуло ее к такому варианту, потому что вне всякого сомнения более естественным выглядел бы вариант, если бы ее интерес был направлен на кого-то из одноклассников и отношения развивались бы в более традиционном ключе.
И в этой связи еще один немаловажный вопрос: этот ее поиск, это движение к ее собствпенной мечте, или попытка бегства от чего-то, что ее не устраивает и о чем она не может вам рассказать, так как не рассчитвает на понимание?!
Если эта активность дочери обусловлена какой-то  травмой, которую ваша дочь получила ранее вне дома в отношениях с друзьями, подругами, одноклассниками, например, она проявила чувства к парню и была овергнута или осмеяна им - это одна проблема и одно решение. А если она неудовлетворена положением дел в семье и отношением к ней и хочет найти более взрослого партнера, который даст ей желаемое, как ей кажется - это другая проблема и другое решение.
Необходимо понять, что подтолкнуло активность дочери и придало такую форму ее поиску, а для этого вам необходимо вывести ее на доверительное общение. Если этого не получается - то вам стоит посоветоваться с психологом в отношении того, как выстроить доверительное общение с дочерью-подростком. Если и после этого не получится - то стоит показать дочь психологу, поскольку в выбранной ей модели поиска партнера есть множество рисков, которые она не осознает в силу возраста, и продолжение этой стратегии вне всякого сомнения очень рискованно.