спрашивает: Алина (Москва)
Добрый день, 2 года встречалась с парнем были очень тяжелые отношения , предательство с моей стороны , обман и вранье как он говорит, много раз сходились и расходились . В конце он решил расстаться , много раз хотела поговорить с ним сойтись , а он в никакую , сказал что устал от меня.( хотя в начале было все прекрасно он сильно любил меня пока я сама все не испортила , могла с другими погулять его не воспринимала в серьез )
6 месяц уже не вместе , но за все это время иногда он писал и звал на встречу . До сих пор о нем думаю страдаю не могу его забыть. И вот недавно узнала что он 1,5 месяца уже общается с моей коллегой по работе , узнав и не поверив в это позвонила ему , он ухмыльнулся будто бы издевается сказал чтоб я жила своей жизнью , и как дура в порыве эмоций позвонила и своей коллеге , а она гордостью и с немного неприязнью ко мне ответила что они вместе . И вот теперь она каждый приходит и рассказывает своей коллеге как они счастливы как они ездят на отдых вместе , как он познакомил ее со всеми своими друзьями , и говорит что мне обидно то что он захотел быть именно с ней ,а ко мне не вернулся ,и я до сих пор не могу его отпустить.
Как отпустить его и жить дальше ,хотя меня это ситуация очень задевает и я начинаю копаться в себе ,сравнивать себя с ней ( хотя он давно меня забыл и живет своей жизнью ) но слыша эти слухи сердце сжимается в груди и больно. Знаю во всем виновата сама , в свое время его не ценила, когда хотела вернуть уже было слишком поздно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.