спрашивает: Александра (Москва)
После 5 лет отношений я узнала что меня не любили, изменяли и так далее. При этом от партнёра ушла сама, сейчас состою в идеальных отношениях с любящим мужчиной, но копирую в каких то моментах поведение бывшего. Не специально, потом мучает чувство вины, ощущение того что, то что у нас все хорошо в отношениях это пока что , а потом все будет так же как в прошлых, избиения и так далее, не покидают эти мысли , не знаю что делать...

Ответы и советы психологов
Психолог
Александра, для того чтобы травмы из прошлого не начали отыгрываться и разыгрываться в отношениях нынешних нужна психотерапия, работа с психологом - чтобы эти травмы проработать.
Иначе проблемы, как черти из табакерки могут выпрыгивать в самые неожиданные и неподходящие моменты.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, давайте поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер, Александра!
Все мужчины разные. Ваш мужчина другой. Но у Вас есть страхи, что все повторится и над этим нужно работать.
Вы уже сейчас понимаете, что Вы не хотите такие же отношения, какие были раньше. Вы смогли уйти от мужчины, от тех отношений, которые Вас не устраивали. Важно проанализировать и понять, что было в Ваших предыдущих отношениях.
Как обстоят сейчас дела с Вашей самооценкой, с неуверенностью в себе? Важно не позволять себе в настоящих отношениях, то, что было в предыдущих. Вам нужно работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой, чтобы не бояться обидеть, потерять партнера, если Вас что-то не устраивает в отношениях. Обозначьте для себя, что для Вас примлемо в отношениях, а что нет и тоже самое говорите партнеру.
Также необходимо работать над определенными убеждениями, сценарием, который у Вас мог образоваться. Какие отношения были у Ваших родителей?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Александра! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Александра, здравствуйте.
Похоже на то, что вы эмоционально не завершили предыдущие отношения, не восстанолись после них (особенно если сразу появился новый мужчина), и сейчас этот "шлейф" тяните за собой уже в новые отношения, с другим мужчиной. Мужчина новый, а ожидания и страхи от отношений с ним - старые. И тогда выходит, что вы не "здесь и сейчас", в настоящем, а как-будто живете в своем же прошлом. Есть смысл в таком случае работать над тем, чтобы эмоционально завершить прошлые отношения, прожить все эмоции, отпустить прошлое, оставив его как полезный опыт, но не как замену настоящему.