спрашивает: Гульнара (Москва)
В этом году, мне исполнится 47 лет, у меня постоянное ощущение тревоги. Тревожусь я с поводом и без, стараюсь не думать ,переключать мысли, но это мне не удаётся и не помогает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Гульнара, добрый день.
У тревоги всегда есть причина, просто она глубоко спрятана. Для того, чтобы уменьшить тревогу, свести к минимому нужно с этими причинами разбираться, а это значит не убегать от чувства тревоги (другими словами убегать от самой себя, ведь тревога это тоже ваша часть, которая вам о чем-то сообщает) а наооборот его исследовать. Но это эффективно делать с поддержкой психолога, не для самостоятельной работы. Выбирайте специалиста, к которому лежит душа, и работайте с этой темой.
Психолог
Здравствуйте, Гульнара!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Добрый день Гульнара!
Судя по вашему описанию речь идёт о тревожном расстройстве, или о тревожно-депрессивном расстройстве. Если хотите пройдите у меня на сайте в разделе "тесты" два первых - можно будет понять насколько выражены депрессия и тревожность. Постарайтесь найти возможность для работы со специалистом. Лучше всего начать с психолога. Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Гульнара.Наиболее частый источник тревоги-ПРИВЫЧКА жить тревожно.На самом деле,опасности нет.Но,мозг привык думать угрожающе,и Вас запугивает.Такая привычка,обычно,формируется в раннем детстве и сопровождает всю жизнь без поводов для тревоги.Убрать закореневшую привычку можно способом мягкой,продолжительной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Тревога подтачивает самооценку.Поэтому,убавится или уйдет тревога-прибавится или выстроится новая самооценка,что будет гарантией нового качества жизни.Обращайтесь.если не склонны отодвигать проблему на будущее.Смогу помочь.
Психолог, семейный психолог
Гульнара, здравствуйте!
Ощущение тревоги скорее всего, стало частью Вашей личности, потому тревожитесь по поводу и без. Даже если повода нет, привычка так сильна, что повод для тревоги все равно находите или создаете. Надо искать, откуда взяла начало Ваша тревога, какие ситуации сформировали у Вас такое качество личности, какие Ваши особенности удерживают это качество. Выяснив причину, можно уж будет видеть, в каком направлении нужно работать, чтобы это изменить. Могу предположить, что Вы сильно устали от такого состояния и написав сюда, хотели найти специалиста, который будет сопровождать вас на пути к изменениям.
Буду рада помочь, если обратитесь ко мне на консультацию, работаю с такими вопросами онлайн.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Гульнара!
О чем Ваши мысли? Переживания? О чем Вы думаете в тот момент, когда Вам тревожно? Как проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби, увлечения? Важно понимать всю ситуацию в целом о Вас, о Вашей жизни.
Если Вы исключили физиологические причины, то значит нужно искать психологическую причину. За тревогой скрывается какая-то психологическая причина, какая-то ситуация, с которой Вы не справились, и она выходит в тревожное состояние.
Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.