спрашивает: Александр (Красноярск)
Мои родители живут далеко и приезжают к нам в гости раз в год. Но на месяц. В этот приезд моя жена сильно поругалась с моей мамой и грубо говоря указала на дверь. Я же против такой ситуации и сказал, что мои родители побудут до конца отпуска у нас (2 недели). Сейчас в квартире творится ад, я разрываюсь на две стороны. Меня постоянно тянут в разные стороны. Жена и мама не собираются в ближайшее время мириться и разговаривать. Что делать? Состояние угнетенное, я не вижу выхода в этой темноте. Как сделать так, чтобы все юм было комфортно? Ведь обе женщины мне дороги

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, здравствуйте.
Складывается ощущение, что ваша жена и мама проживают эту ситуацию гораздо легче, чем вы...Это 2 взрослые женщины, которые по каким-то причинам выбрали именно такой путь общения. Значит, смею предположить, что для них этот вариант общения вполне выносим. В ином случае, они достаточные взрослые, чтобы как-то регулировать свое поведение и что-то менять при желании.
Кто вас назначил "спасателем" в этом конфликте? Что будет, если вы перестанете спасать и оставите это на усмотрение мамы и жены? - я бы порекомендовала вам поразмышлять над этими вопросами.
В целом, "сделать всем комфортно" - часто из области иллюзий, ведь "всем не угодишь". Вы имеете право и возможности заботиться о собственном комфорте. И тут могу предположить, что ваш комфорт тесно зависит от обязательного комфорта окружающих, и вы как-будто чувствуете себя за это отвественным. Если эти слова вам отзываются, то рекомендую вам поисследовать роль "спасателя", насколько она для вас привычна в жизни, зачем она вам, что дает? и задуматься о том, что как таковой обязанности спасать другого взрослого у вас нет.